В топ-20 популярных подержанных авто вошли китайские марки
Если рынок новых авто в марте показал резкий рост объёмов, вторичный сегмент развивается более равномерно. Общий рост рынка в марте составил почти 20% (+95 тысяч машин) относительно февраля, то есть увеличился до 543,2 тысячи сделок. При этом все вошедшие в топ-20 бренды опять отличились положительной динамикой.
В десятку самых популярных моделей по-прежнему входят машины АвтоВАЗа: «семёрка» 2107 (12,3 тысячи «штук», +18%), Granta 2190 (11,6 тысячи, +20%), Samara 2114 (11 тыс., +14%), Niva 2121 (9,2 тыс., +17%) и Priora 2170 (9,1 тыс., +7%). Всего по Lada было зафиксировано 132,5 тысячи сделок — на 17% больше, чем в феврале.
Среди иномарок по объёму регистраций (3,8 миллиона «штук») в России продолжает лидировать Toyota. В марте новыми владельцами автомобилей этой марки стали 53,9 тысячи человек, на 21% больше, чем в феврале. Локомотивом продаж продолжает выступать Corolla (8,7 тысячи сделок, +22%).
Автомобилей марок Kia (33,4 тысячи в марте, +23%), Hyundai (27 тысяч, +22%) и Nissan (25,1 тысячи, +19%) ездит по нашим дорогам в среднем 2-2,5 миллиона «штук» каждой марки. Именно эти «бренды составляют топ-5 во вторичном сегменте.
Ближе всего к ним оказался Volkswagen (24,7 тысячи сделок, +21%). В топ-10 лучших по количеству перепродаж остаются BMW, Chevrolet, Ford и Renault. Всего с российскими автомобилями в марте состоялось 149,8 тысячи сделок (28% от рынка), с японскими — 137,8 тысячи (25%). Машины немецких марок выбирали 76,4 тысячи клиентов (14%), корейских — 72,5 тысячи (13%).
В китайском сегменте лидером остается Chery (5,3 тысячи сделок, +37% к февралю). Марка впервые вошла вв рейтинг 20 самых популярных брендов вторичного рынка.
Всего c января по март было реализовано 1,37 миллиона машин с пробегом, на 5% меньше, чем за тот же период в 2023 году. В апреле можно ожидать примерно тех же объёмов, что и в первый весенний месяц, но в дальнейшем вторичный рынок покажет не столь позитивную динамику. Скажутся прогнозы по более высокому курсу рубля, росту цен, числа сделок в первичном сегменте и высокая база лета-осени прошлого года.