Новости

Аналитика Big Data МТС: количество мобильных пользователей российских ВКС-сервисов выросло на 20%

Фото МТС
Фото МТС
В России зафиксирован рост интереса к отечественным сервисам для видеоконференцсвязи. С января по март 2024 года количество пользователей российских сервисов оказалось на 20% больше, чем их зарубежных аналогов. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав обезличенные данные пользователей десяти популярных сервисов для видеоконференций. Подобная тенденция прослеживается и в Рязанской области.

Объём мобильного трафика у российских ВКС-сервисов января по март 2024 года не изменился по отношению к аналогичному периоду 2023 года. При этом у зарубежных сервисов объём потребляемого трафика снизился на 8%. Самое значительное падение (51%) наблюдается у Cisco Webex. Этот же сервис быстрее других теряет пользователей: их число в 2024 году снизилось на 30% по отношению к 2023 году.

Среди российских сервисов лидером и по объёму потребляемого мобильного интернет-трафика, и по количеству пользователей на мобильных устройствах с января по март 2024 года стал МТС Линк. Доля трафика этого сервиса за год составил 97% от всего трафика, приходящегося на российские решения. Второе и третье место занимают SberJazz и Труконф соответственно.

Доля пользователей МТС Линк среди всех мобильных пользователей российских сервисов составила 59%. Второе и третье место занимают Яндекс Телемост (25%) и SberJazz (11%). Среди зарубежных сервисов самая большая пользовательская база у Google Meet, но по количеству трафика лидирует Skype — этот сервис оказался на первом месте и в 2022 и 2023 году.

В исследовании учитывался мобильный трафик, потраченный российскими пользователями с января по март 2023 и 2024 года при использовании топ-5 российских и топ-5 зарубежных ВКС-сервисов: МТС Линк, SberJazz, Яндекс Телемост, Труконф, VK Звонки, Skype, MS Teams, Google Meet, Zoom и Cisco Webex.

«Искусственный интеллект используется уже во многих сферах, потому что он берёт на себя весь объём рутинной и технически просчитываемой работы. Более того, работы с ИИ постоянно совершенствуется. Например, МТС Линк в будущем планирует усилить работу инструментов искусственного интеллекта. Сервис сможет помочь пользователю уловить содержание встречи, на которую он опоздал, лучше выглядеть в кадре и распознавать жесты», — рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.

Читайте нас:
Поделиться: