Аналитики ВТБ назвали самые популярные машины с пробегом
В целом по итогам восьми 2024 года продажи подержанных авто в России сократились на 6,3% — примерно до 4,2 миллиона единиц. Это связано со смещением спроса на рынок новых авто.
Продажи российских брендов в данном сегменте за восемь месяцев выросли на 2% (до 1,16 миллиона единиц), а их доля достигла 28%. В то же время продажи японских и германских легковушек сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 миллиона и 556 тысяч единиц). В результате на «японцев» пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку. При снижении спроса на японские, немецкие, корейские марки растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза — до 140,5 тысячи единиц.
«В б\у сегменте они ещё несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР», — отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada, за данный было перепродано 1,02 миллиона таких машин против 1 миллиона годом ранее.
«Укрепление российских брендов на рынке авто с пробегом — это предсказуемый тренд, связанный в том числе с их обширным парком в нашей стране. Снижение показателей перепродаж можно объяснить и заметным ростом среднего срока владения автомобилем. По нашим оценкам, он сейчас составляет 5-6 лет», — прокомментировала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.