Новости

Рязанские банки нарушают права потребителей


В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области продолжают поступать жалобы на нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг, сообщает сайт ведомства. Результаты проводимых надзорных мероприятий подтверждают включение в договора условий, ущемляющих права потребителей: при расчёте годовой процентной ставки при предоставлении кредитов; по договорам о предоставлении и обслуживании кредитных карт; при оплате комиссии за услуги рассмотрения заявки на кредит и его выдачу; одностороннее изменение банком очередности погашения заёмщиком кредита.

Нередко банки включают в договор дополнительные условия, о которых потребители даже не догадываются, так как с содержанием заключаемых соглашений знакомятся поверхностно, бегло, а порой не могут в полной мере уяснить смысл подписываемых соглашений. При таких обстоятельствах банкам предоставляется возможность одновременно с заключением договора кредитования заключать другие договоры, в том числе по страхованию. Так, кроме конкретного договора на покупку товара зачастую в типовом заявлении содержится также «просьба клиента» заключить с ним договор залога приобретаемого имущества, договор на предоставление в последующем кредита с использованием пластиковой карты, договор страхования жизни и здоровья. Очевидно, что в момент приобретения товара на условиях кредита «Потребитель» не догадывается, что с ним заключается не один, а сразу несколько договоров. И всё это осуществляется на принципе добровольности клиента.

На основании изложенного, чтобы уберечь себя от неверных шагов и ошибок при вступлении в отношения с банками, «Потребителю» необходимо, прежде всего, внимательно изучить условия кредитного договора с учётом имеющихся характерных нарушений. Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области организовано тематическое консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в финансовой сфере в рамках работы общественной приёмной, «горячей линии».

Читайте нас:
Поделиться: