В некоторых супермаркетах Рязани стоимость товара, указанная на ценнике, не совпадает с реальной ценой покупки
Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания Рязани, сообщает Роспотребнадзор. Вы берёте с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причём, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами в управление обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалуются на разные магазины, но одно их объединяет — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Как поступить в такой ситуации, когда пробили цену больше, чем была указана на ценнике? Для начала необходимо сообщить администратору о данном недоразумении. Как показывает практика, начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается : на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, отмечают в Роспотребнадзоре. Статья 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации; В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
В управлении рекомендуют напомнить это администратору магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить это законное требование, то покупателям нужно потребовать жалобную книгу и обязательно подробно сделать в ней запись о происходящем: что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
По вышеуказанным нарушениям в торговой сети можно обращать в управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: Рязань, улица Островского, 51а с письменным заявлением и по телефону горячей линии 8-800-100-22-62.