Новости

В некоторых супермаркетах Рязани стоимость товара, указанная на ценнике, не совпадает с реальной ценой покупки

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области разъясняет права покупателей в случаях, когда при покупке товаров цена в кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике. На телефон «горячей линии» ведомства поступил очередной звонок: «В магазине хотела купить кетчуп «Шашлычный». Цена на ценнике в торговом зале была 33 рубля за упаковку. Но после прохождения товара через кассу цена увеличилась до 40 рублей. Надо ли доплачивать, или мне обязаны продать кетчуп согласно ценника?».

Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания Рязани, сообщает Роспотребнадзор. Вы берёте с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причём, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами в управление обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалуются на разные магазины, но одно их объединяет — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как поступить в такой ситуации, когда пробили цену больше, чем была указана на ценнике? Для начала необходимо сообщить администратору о данном недоразумении. Как показывает практика, начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается : на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, отмечают в Роспотребнадзоре. Статья 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации; В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В управлении рекомендуют напомнить это администратору магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить это законное требование, то покупателям нужно потребовать жалобную книгу и обязательно подробно сделать в ней запись о происходящем: что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

По вышеуказанным нарушениям в торговой сети можно обращать в управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: Рязань, улица Островского, 51а с письменным заявлением и по телефону горячей линии 8-800-100-22-62.

Читайте нас:
Поделиться: