Новости

Юрий Савчук поделился основными итогами съезда Союза машиностроителей России


На прошедшем в Тольятти 11 мая съезде Союза машиностроителей России обсуждались организационные вопросы, а также связанные с состоянием отечественного машиностроения и решением задач по технологическому и инфраструктурному перевооружению промышленности. На съезд были приглашены представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, главы субъектов Федерации, руководители ведущих промышленных объединений и корпораций, крупнейших научных и образовательных учреждений. Рязанскую область на форуме представлял в составе делегации депутат Рязанской областной Думы, заслуженный машиностроитель Российской Федерации, член правления Ассоциации экономического сотрудничества предприятий Рязанской области Юрий Савчук, который поделился основными итогами съезда, сообщает пресс-служба Рязоблдумы.

Как рассказал Савчук, повестка дня включала в себя отчётные доклады руководителей Союза машиностроителей, перевыборы руководящих органов этого союза. Знаковым событием стало участие в работе съезда председателя правительства РФ, лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина. Перед началом съезда он ознакомился с новой модификацией автомобиля, который в ближайшее время пойдёт в серию на «АвтоВАЗе». Эта новая модификация называется «Лада Гранта», которая в базовой комплектации стоит 220 тысяч рублей и является по оценке специалистов самой экономной модификацией в своём классе. Выступая перед участниками съезда, Владимир Путин рассказал о том, что реальному сектору экономики всегда придавалось большое значение. Сегодня в машиностроении России работает более трёх миллионов человек, и машиностроительный комплекс вносит очень большой вклад в развитие национальной экономики. Также он заявил, что в ближайшее десятилетие по объёму ВВП Россия должна войти в пятёрку ведущих экономик мира. В решении этой приоритетной задачи место машиностроения — является ключевым.

Премьер отметил, что государственная поддержка, оказанная в частности «АвтоВАЗу», и в целом реальному сектору экономики позволила справиться со многими трудностями. Так, объём производства на «АвтоВАЗе» увеличился вдвое, вырос размер заработной платы и у предприятия хорошие перспективы. Путин также подчеркнул, что за последние два года в отечественное машиностроение, включая предприятия оборонного комплекса, было вложено порядка 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, и это только начало. Намечена прямая помощь предприятиям, целевое финансирование, субсидирование ставок по кредитам на техническое перевооружение, представление государственных гарантий по кредитам. Как пояснил премьер, это делается для того, чтобы последовала новая волна индустриализации. При этом речь идёт о высокотехнологичной индустриализации.

Вместе с тем, Путин заверил, что программа утилизации автомобилей и льготного кредитования продолжится. В частности, при обновлении грузового автопарка Вооружённых сил России. Запускается также программа по обновлению парка сельхозтехники. Особое внимание будет уделяться развитию станкостроения — готовится концепция развития станкостроения и приборостроения с выходом в перспективе на целевую программу поддержки данных отраслей. Это связано с тем, что станкостроение и приборостроение станут определяющими при модернизации машиностроительного комплекса и оборонной промышленности.

Оборонная промышленность названа одной из главных составляющих машиностроительной отрасли — в части своевременного финансирования гособоронзаказа. Говорилось и о подготовке кадров, цене продукции, достаточном уровне рентабельности выпускаемой продукции — не менее 15%, что должно способствовать инновационному обновлению отрасли. Но машиностроители свои амбиции должны подтвердить качеством и конкурентоспособностью продукции.

Путин заострил внимание на том, что в предстоящем техническом перевооружении самый важный вопрос — инвестиции в человека. По его убеждению, нужно увлечь молодёжь идеей технического и технологического прорыва, возродить престиж инженерного и квалифицированного рабочего труда. Предстоит развивать кооперацию вузов и предприятий, при этом и государство, и бизнес должны вкладывать средства в людей, особенно в подрастающее поколение — оно будет определять лицо машиностроения через десятилетие.

Читайте нас:
Поделиться: