Министерство здравоохранения Рязанской области будет проводить еженедельный мониторинг жалоб граждан
Татьяна Панфилова подняла тему доступности оказания медицинской помощи населению, отметив, что 53% граждан не удовлетворены работой врачей, поэтому она предложила министерству здравоохранения, фонду обязательного медицинского страхования и главным врачам лечебных учреждений увеличить количество личных приёмов граждан. «Каждый пациент должен точно знать, куда и к кому он может обратиться», — отметила Татьяна Панфилова.
Выездная проверка учреждений здравоохранения региона, проведённая министерством, выявила недостатки в организации медицинской помощи и на селе. Так, во многих районах области планы работ фельдшеров составлены формально, не запланированы их выезды в населённые пункты, закреплённые за ФАПами.
В течение 2010 года сделано 322 выезда с оказанием диагностической и лечебной помощи более 5 тысячам человек, профилактически осмотрено более 7 тысяч человек. В Рязанском, Михайловском, Захаровском районах выезд участковых врачей в прикреплённые ФАПы проводится еженедельно, в то же время в Милославском районе участковые врачи приезжают в ФАПы 1-2 раза в год, что крайне недостаточно. При этом в 2011 году на оснащение автопарка медицинских учреждений из областного бюджета выделено 150 миллионов рублей. Для обеспечения населённых пунктов лекарственными средствами работают 116 аптечных пунктов, всего планируется организовать 182 аптечных пункта.
Также негативную реакцию у населения вызывают очереди в поликлиниках. По поручению губернатора Олега Ковалёва министерством здравоохранения был проведён анализ причин возникновения очередей и разработан план комплексных мероприятий, направленных на их сокращение. В 2010 году в министерство поступило 1051 обращение, из них 52 жалобы и 999 заявлений. При этом по сравнению с 2009 годом количество жалоб выросло на 20,3%, однако осталось на уровне статистических показателей прошлых лет. В основном люди жалуются на организацию медицинской помощи, лекарственное обеспечение, отношение врачей к пациентам. Татьяна Панфилова заявила, что количество жалоб — это показатель работы главного врача и его коллектива. Поэтому, если будут поступать жалобы на того или иного врача, то процент надбавок к заработной плате медицинского работника будет сокращаться. Министерство здравоохранения региона будет проводить еженедельный мониторинг жалоб граждан.