Новости

Двум сбежавшим из рязанской колонии заключённым вынесен приговор

Одно из множества уголовных дел, возбуждённых за последнее время в Михайловском районе Рязанской области в 2010 году, было особенно громким и обсуждаемым. Про побег двух обвиняемых в совершении разных, в том числе особо тяжких преступлений, из камеры изолятора временного содержания ОВД по Михайловскому муниципальному району и про их последующие «подвиги» говорили многие жители города и района, пишет газета «Михайловские вести».

В мае 2010 года Михайловским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Рязанской области было возбуждено уголовное дело по факту убийства гражданки К. в собственном доме. Она была обнаружена с многочисленными колото-резаными ранами в Октябрьском городском поселении, причём после пожара в доме. Вещи убитой К. были разбросаны по комнатам, что наводило на мысли о грабеже.

По горячим следам был задержан по подозрению в убийстве и поджоге ранее судимый гражданин Г. 1983 года рождения, уроженец Ставропольского края, проживавший в посёлке Октябрьском без регистрации, снимавший квартиру у знакомых. В ходе следствия было установлено, что причиной убийства К. стали личные неприязненные отношения, сложившиеся между Г. и потерпевшей. Ранее она часто провоцировала скандалы Г. с его сожительницей. В день убийства преступник находился в состоянии алкогольного опьянения, произошла очередная ссора с сожительницей из-за К. Тогда мужчина решил разобраться, почему К. вмешивается в их личную жизнь. Заподозрившую неладное сожительницу он ударил и пристегнул наручниками к боковой стенке дивана, после чего прихватил с собой нож. В дом К. он попал через окно террасы и обнаружил, что она спит. К несчастью, разговорчивая соседка тоже оказалась в состоянии алкогольного опьянения, и толком поговорить им не удалось. Сквозь сон она отмахнулась от будившего её преступника, чем только раззадорила его. Впав в состояние гнева, мужчина стал наносить ей хаотичные удары ножом... Экспертиза зафиксировала 61 рану на теле женщины, причём она пыталась отбиваться руками. Опомнившись, Г. решил скрыть своё преступление: вытащил из шкафов вещи, разбросал их по полу, чтобы было похоже на кражу, а потом с помощью жидкости для розжига печей совершил поджог помещения и скрылся.

После поимки Г. органами правопорядка он содержался в СИЗО Рязани. На следственные мероприятия его неоднократно конвоировали в Михайлов, в изолятор временного содержания. Камера №3 в ОВД по Михайловскому муниципальному району, где часто оказывался подозреваемый, скрывала секрет: там был замаскированный подкоп под полом. К августу уже обвиняемый Г. его обнаружил, а в сентябре познакомился в этой же камере с другим заключённым под стражу. Обвиняемый в совершении разбойного нападения С., 1976 года рождения, проживал до этого в Стрелецких Выселках, а официально был зарегистрирован в Московской области. Именно он подготовил и совершил подкоп, используя в качестве вспомогательных средств обрезок трубы, матерчатую наволочку и пластиковую тарелку. Землю он ссыпал под нары, трудясь по семь часов ночью. По окончании «работы» он аккуратно вставлял два выпиленных фрагмента досок с боковой поверхности нар обратно, замазывал щели смесью из земли, пепла и старой краски с унитаза. Для того чтобы сотрудники милиции ничего не заподозрили, он сооружал на нарах из одежды свёрток, похожий на тело спящего человека, и закрывал его одеялом. На всякий случай его новый знакомый Г. наблюдал за окружающей обстановкой и действиями сотрудников ОВД, пока велась работа в тайном лазе.

Как только подкоп был завершён, оба обвиняемых в совершении разных преступлений сбежали из места предварительного заключения. Сначала они выбрались на сторожевой дворик, переоделись в чистую одежду, потом забрались на крышу изолятора временного содержания, затем перешли на крышу гаража ОВД, а в завершение спустились с неё, попав на улицу Маршала Голикова. Далее они направились к автовокзалу, где наняли частное такси до посёлка Октябрьского. Посетив знакомых, «герои» запаслись ножом, фонариком и деньгами. Оказавшись на месте, беглецы первым делом набрали в магазине спиртного. Затем у одного из них возник преступный замысел: ограбить местного жителя Октябрьского городского поселения. Выбор пал на человека, у которого Г. периодически подрабатывал на строительстве и отделке дома с сентября 2008 года по май 2010 года. С. согласился принять участие в совместном разбойном нападении. Так как выбранная жертва хорошо знала Г., то он решил, что не будет говорить во время нападения. По разумению Г., голос был способен его выдать. Вести беседу с будущей жертвой согласился С.

Ночью беглецы обесточили дом, раздобыли металлическую арматуру, взяли нож. С. убил начавшую было лаять собаку, затем они срезали москитную сетку и проникли через окно в ванную комнату. Все в доме спали, малолетний сын хозяина находился в отдельной комнате. Мужчину и женщину преступники избили арматурой и ломом, подавив волю к сопротивлению. В разгар нападения из соседней комнаты появился проснувшийся ребёнок. Увидев избиение, он стал просить неизвестных не трогать папу. Ребёнка нападавшие связали и заперли в отдельной комнате. Опасаясь за жизнь сына, хозяин дома объяснил грабителям, где лежат его сбережения. Прихватив с собой более 100 тысяч рублей, сотовые телефоны, золото, преступники покинули дом, скрывшись на автомобиле хозяина.

Куда ехать, решил Г.: в город Белев к своей давней знакомой, чтобы снять у неё квартиру и отсидеться. Покладистый С. согласился составить компанию новому другу. К утру на такси они доехали до места назначения. Не застав знакомой, подельники разделили добычу прямо во дворе дома, где та проживала. Затем они посетили городской рынок. Возможно, никто и не понял бы, что двое мужчин не просто так разгуливают по улицам, а являются сбежавшими из-под стражи обвиняемыми. Однако вели себя они вызывающе: громко разговаривали, дерзили в ответ на замечания окружающих. В конце концов ими заинтересовались сотрудники ОВД по Белевскому району Тульской области из-за жалоб местных жителей. Процедура проверки документов для Г. превратилась в потасовку: он сразу же попытался сбежать от сотрудника местного отдела внутренних дел, нецензурно выражался в его адрес, а в довершение всего укусил его за палец, пытаясь вырваться.

Сведения о сбежавших из ИВС ОВД по Михайловскому муниципальному району были разосланы во все ближайшие отделы внутренних дел, смежных с Рязанской областей. Нет ничего удивительного в том, что сотрудники ОВД в Белеве их опознали и общими усилиями вернули под стражу. Таким образом, каждому были предъявлены обвинения в побеге из-под стражи, совершённом по предварительному сговору из места предварительного заключения; в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершённом с применением насилия группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище; в неправомерном завладении автомобилем без цели его хищения (угоне), совершённом группой лиц по предварительному сговору. Кроме этого, Г. также обвинялся в незаконном лишении свободы человека, не связанном с его похищением; в совершении убийства гражданки К.; в умышленных уничтожении и повреждении чужого имущества, повлёкших причинение значительного ущерба и совершённых путем поджога; в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им должностных обязанностей; в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им должностных обязанностей.

Уголовное дело Г. и С. было направлено для утверждения обвинительного заключения прокурору в мае 2011 года. Первое заседание Михайловского районного суда по существу расследования состоялось 31 мая. Решением Михайловского районного суда от 23 июня 2011 года гражданину Г. был вынесен окончательный приговор по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний и составил 14 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. А вот С. по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний получил 8 лет 2 месяца лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Пока приговор не вступил в силу, так как осуждённые подали кассационную жалобу в Рязанский областной суд.

Читайте нас:
Поделиться: