В ряде рязанских ведомств к профилактике коррупции подходят формально
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» кадровая работа включает в себя организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включённой в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу части 6 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ проверка достоверности и полноты, указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путём направления в порядке, устанавливаемом президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Однако, как установлено в ходе проверки, в нарушение указанных требований федерального законодательства кадровыми службами управления Роспотребнадзора по Рязанской области, управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих территориальных подразделений, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не проводятся. Так, запросы в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, кадровыми службами указанных органов не направляются. Какие-либо иные проверочные действия не осуществляются.
Главным управлением МЧС России по Рязанской области проверки достоверности таких сведения в отношении государственных служащих ОНД района проводятся не в полном объёме. Отделом кадров проверки вышеуказанных сведений осуществляются лишь посредством направления запросов в налоговые органы. Вместе с тем, запросы в правоохранительные и иные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных не направляются, проверки не проводятся.
Выявленные факты нарушения федерального законодательства свидетельствуют о формальном подходе в указанных органах к профилактике коррупционных проявлений. Прокурором района 20 сентября руководителям управления Роспотребнадзора по Рязанской области, главного управления МЧС России по Рязанской области, управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области внесено три представления, в которых поставлен вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц кадровых служб.