За 9 месяцев 2011 года в Роспотребнадзор пожаловались более тысячи рязанцев
Основными причинами обращений в сфере торговли явились продажа товаров с истекшим сроком годности, без маркировки, нарушение условий хранения реализуемых продовольственных товаров, несоответствие продукции требованиям стандартов, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, недостоверная информация о товаре, ценах, отсутствие контрольных весов, книги отзывов и предложений и другие.
Удельный вес обращений на услуги — 26,2%. В числе причин, вызывающих обращения граждан, остаётся предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), исполнителях. Большую часть составили обращения на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и на деятельность кредитных организаций. Остаётся высоким удельный вес обращений на качество и сроки оказания бытовых услуг. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регистрировались обращения об условиях проживания, о пищевых продуктах и продовольственном сырье, о питьевой воде и питьевом водоснабжении, о содержании территории, о сборе и захоронении отходов производства и потребления.
По результатам рассмотрения обращений давались разъяснения и консультации по сути изложенных фактов и поставленных вопросов, оказывалось содействие в подготовке документов, претензий, к виновным, допустившим нарушения требований законодательства, принимались меры административного воздействия. Обращения граждан с вопросами, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления Роспотребнадзора по Рязанской области, направлялись для рассмотрения по подведомственности с информированием об этом автора обращения.