Новости

За 9 месяцев 2011 года в Роспотребнадзор пожаловались более тысячи рязанцев

С 1 января по 1 октября 2011года в управлении Роспотребнадзора по Рязанской области на рассмотрении находилось 1192 обращения, что на 192 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает сайт ведомства. Наибольший удельный вес (64,5%) составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. На обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 35%, прочих — 0,5%. Основную долю обращений по защите прав потребителей составили обращения в сфере торговли (73,8%), среди которых наиболее частыми являлись обращения на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви.

Основными причинами обращений в сфере торговли явились продажа товаров с истекшим сроком годности, без маркировки, нарушение условий хранения реализуемых продовольственных товаров, несоответствие продукции требованиям стандартов, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, недостоверная информация о товаре, ценах, отсутствие контрольных весов, книги отзывов и предложений и другие.

Удельный вес обращений на услуги — 26,2%. В числе причин, вызывающих обращения граждан, остаётся предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), исполнителях. Большую часть составили обращения на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и на деятельность кредитных организаций. Остаётся высоким удельный вес обращений на качество и сроки оказания бытовых услуг. По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регистрировались обращения об условиях проживания, о пищевых продуктах и продовольственном сырье, о питьевой воде и питьевом водоснабжении, о содержании территории, о сборе и захоронении отходов производства и потребления.

По результатам рассмотрения обращений давались разъяснения и консультации по сути изложенных фактов и поставленных вопросов, оказывалось содействие в подготовке документов, претензий, к виновным, допустившим нарушения требований законодательства, принимались меры административного воздействия. Обращения граждан с вопросами, рассмотрение которых не входит в компетенцию управления Роспотребнадзора по Рязанской области, направлялись для рассмотрения по подведомственности с информированием об этом автора обращения.

Читайте нас:
Поделиться: