Шаукат Ахматов: «Пассажироперевозки требуют всё большей финансовой поддержки»
Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов рассказал о сегодняшнем состоянии пассажироперевозок в регионе. По его словам, в последние два-три года потребность в транспортных средствах была отрегулирована. 80% всего лицензированного пассажирского транспорта оборудовано приборами ГЛОНАСС, на остановках в центре Рязани размещено 10 информационных табло, где горожане могут увидеть время ожидания троллейбуса, автобуса или маршрутного такси, планируется разместить ещё 15 табло. В 2012 году правительство области совместно с администрацией Рязани и компанией «М2М телематика» начало реализацию проекта интеллектуальной транспортной системы на центральных городских улицах.
В то же время, как заявил Ахметов, пассажироперевозки требуют всё большей финансовой поддержки. На территории Рязанской области только два государственных перевозчика, остальные — частные компании. Сегодня необходимо разработать программу возмещения затрат таким предприятий. Кроме того, обновление автопарка и установка приборов ГЛОНАСС многим не по карману, поэтому нужно проработать вопрос софинансирования этих мероприятий. Сейчас идёт речь об обязательной установке тахографов на автомобили, имеющие более восьми мест, однако тахограф будет в большинстве случаев дублировать функции ГЛОНАСС. Нужна и единая методика расчёта тарифа за перевозку пассажиров.
— В поиске решения всех этих проблем Рязанская область готова принять самое активное участие, — заявил Ахметов.
Исполнительный директор Тверского автотранспортного союза Владимир Густов поддержал Ахметова в том, что обязательная установка тахографов имеет больше минусов, чем плюсов. Тахограф должен обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителя, но в каждом крупном городе пробки — в таких условиях он бесполезен. В сельской же местности расходы на тахографы могут оказаться слишком большими для предпринимателей-перевозчиков. Реальную пользу данные приборы могут принести только на автомобилях, выполняющих межрегиональные и международные рейсы.
Поддержку у собравшихся нашло и предложение Ахметова вернуться к программе софинансирования приобретения пассажирского транспорта, действовавшей в России в 2009-2010 годах. Было указано, что принимать участие в этой программе должны и частные перевозчики.




