Почти половина рязанцев считает свою работу креативной
Чаще всего креатив связывается работниками с решением нестандартных вопросов, задач и проблем новыми способами (58%). По мнению 22% респондентов, их работа сама по себе направлена на созидание: в процессе своей деятельности они творят и постоянно придумывают что-то новое. Реализация некоторых творческих проектов заставляет 15% опрошенных думать, что их работа также является креативной. 4% мыслят более глобально: не суть, что сам процесс их деятельности не предполагает выдумки, — важнее, что результатом будет нечто новое и полезное обществу.
Самые удачные креативные идеи рождаются в процессе сложных логических размышлений (42%). Мозговой штурм или неожиданные озарения являются предтечами оригинальных идей, по словам 37% опрошенных. Для 12% респондентов креатив — это то, что сопровождает их по жизни: им не нужно предпринимать усилий или ждать откровения, чтобы придумать что-то новое.
Среди управленцев креативные люди встречаются чаще всего (75%), а вот большинство госслужащих свой труд к творческому процессу не относят. По мнению всех работников, гибкость мышления (63%), изобретательность (50%) и талант (42%) — три первостепенных качества, без которых креативность на работе невозможна. Лишь 9% опрошенных признали, что полностью реализуют свой творческий потенциал на текущем месте, а 59% утверждают, что он совсем не раскрыт.
Большинство работников радуются креативным задачам начальства (43%), а вот с ужасом принимают подобные распоряжения руководства 6% респондентов.