Новости

Николай Булаев: «Позиция учителей в России была услышана»

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, координатор проекта «Модернизация образования» Николай Булаев прокомментировал отчёт правительства РФ, представленный в Государственной Думе Владимиром Путиным.
Он отметил, что есть определённые успехи, связанные с тем, что позиция учителей и преподавателей высшей школы была услышана, сообщает ryazan.er.ru.

—Путин ещё раз подчеркнул, что процесс модернизации образования является одним из основных факторов перспективного развития России, — отметил Булаев. — Концептуально выделю три линии: повышение статуса педагогов в сферах общего и высшего образования, обеспечение социального равенства в получении образования, формирование комфортной и доступной образовательной среды.



По словам Булаева, впервые за историю российского образования в рамках федерального бюджета регионам было выделено 120 миллиардов рублей на создание современной системы образования (20 миллиардов рублей в 2011 году, 60 миллиардов рублей в 2012, 40 миллиардом в 2013 году). За этот год удалось достичь многого. Первый транш в размере 30 миллиардов рублей уже перечислен в регионы. Эти средства распределены следующим образом: 45% потрачено на закупку оборудования, 22% выделено на развитие школьной инфраструктуры, 11% — на пополнение фонда библиотек. 9% — приобретение транспортных средств для перевозки учеников. 5% — создание центров дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. 238 школ технологически оснащены для осуществления дистанционного обучения, 10 000 детей получили возможность учиться, не выходя из дома. 5% — мероприятия по энергосбережению. 3% — повышение квалификации преподавателей.

— Как особо отметил Путин, создание образовательной среды без барьеров, обеспечение доступа активного участия в процессе обучения детей с ограниченными возможностями — важная социальная задача. Для её реализации в проекте «Модернизация образования» в 2012 году в федеральном бюджете заложено 1,8 миллиарда рублей, — подчеркнул депутат.

Как отметил Николай Булаев, серьёзным достижением стало то, что в 69 регионах РФ заработная плата учителя достигла средней по своему региону. В остальных фонд оплаты труда учителей повышен от 30 до 40%. Количество молодых педагогов, пришедших на постоянную работу в школы с 1 сентября 2011 года по сравнению с 1 сентября 2010 года выросло на 10%. Это наглядно показывает, что постепенно повышается статус педагогов. При этом ведётся мониторинг заработной платы учителей. На сайте мрсо.рф директора школ предоставляют данные об уровне оплаты труда учителей в своих школах.

— Аналогичная задача поставлена Путиным и по зарплате профессорско-преподавательского состава вузов. К концу 2012 года она также должна достичь уровня средней заработной платы по региону, а к 2018 году увеличиться вдвое, — добавил он. — При этом в первую очередь зарплата будет повышена тем преподавателям, которые имеют конкретные научные достижения и пользуются высоким авторитетом у студентов. Также предполагается серьезная финансовая поддержка студентов: увеличено количество бюджетных мест в высших учебных заведениях. В 2012— 2014 годах запланировано строительство общежитий общей площадью около 500 млн. кв.м., также до 5000 рублей увеличится социальная стипендия студентов-бюджетников, показывающих особые успехи в учёбе. Подчёркивается необходимость поддержки научно-исследовательских фондов, таких как фонд фундаментальных исследований и фонд гуманитарных исследований. Также планируется развивать систему студенческих грантов.

Отдельной темой, по его словам, является обеспечение социального равенства в получении образования.
— Российское образование должно быть бесплатным для всех и для каждого. Путин выделил: «Школа должна быть социальным лифтом, а не источником социального неравенства». Проект «Модернизация образования» нацелен на создание комфортной образовательной среды, в которой учителя заинтересованы в учениках и уровне получаемых ими знаний, а школьники имеют возможность вне зависимости от уровня доходов их родителей реализовать свои способности, — сообщил парламентарий.

— Конечно, проблемы ещё остаются. Невозможно сразу решить все те вопросы, которые копились годами. Но есть вектор развития, разработанный профессиональным сообществом и поддержанный правительством. Есть определённые успехи, связанные с тем, что позиция учителей и преподавателей высшей школы была услышана. Давайте множить то хорошее, что уже есть, и продолжать последовательно и системно решать конкретные вопросы, стоящие перед российским образованием, — заключил Булаев.

Читайте нас:
Поделиться: