Новости

Владимир Грачёв: «Агитационная деятельность с применением «грязных» технологий началась в Рязанской области достаточно рано»

В этом году, помимо Рязанской области, выборы проходят в семи субъектах Российской Федерации. Как показывает опыт общения членов Рязанского облизбиркома с коллегами из других регионов, в нашей области жалоб зафиксировано больше, сообщает газета «Рязанские ведомости». Как поясняет заместитель председателя облизбиркома Владимир Грачёв, зависит это от нескольких факторов.
— Политическая борьба в нашем регионе проходит активно, — отмечает он. — Это неудивительно, ведь в выборах в областную Думу пятого созыва принимает участие максимальное количество партий — шесть. И по сравнению с другими регионами в Рязанской области достаточно большое количество одномандатных округов.

По состоянию на конец февраля, в избирательные комиссии области поступило пятьдесят девять жалоб, из которых всего семь — от избирателей и семь — от партий. Получается, что наибольшее количество обращений поступило от кандидатов в депутаты по одномандатным округам. Почти восемьдесят процентов всех поступивших заявлений несут информацию о нарушениях в агитационной деятельности, остальные связаны с вопросами выдвижения и регистрации.

Есть нарушения и в средствах массовой информации. На открытии «горячей линии» связи с избирателями Владимир Грачев сказал, что в основном отличились две газеты: «Косопузая Рязань» и «Вечерняя Рязань». В них есть отдельные нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением требований закона по подаче выборной информации.
— Мы полагаем, что имеют место и агитационные материалы, не оплаченные из избирательного фонда кандидатов, — говорит Грачёв.— Что касается агитационной деятельности, в нашем регионе достаточно рано началось применение так называемых «грязных» технологий: вместо обычных двух-трёх дней до дня выборов — почти за три недели до дня голосования. Это, в основном, подложная литература экстремистского характера. Мы проверяем всю поступающую к нам информацию. Пока мест хранения таких агитматериалов не выявлено.

«Новинкой» предвыборной гонки этого сезона местные политологи и политики называют замену элементов рекламных растяжек и банеров на другие, содержащие иную информацию. По прогнозам, пик агитационного этапа выборной кампании 2010 года приходится как раз на февральско-мартовские праздники.

Читайте нас:
Поделиться: