Новости

В Рязани открылся семинар по работе с детьми с отклонениями в развитии

В Рязани открылся семинар по работе с детьми с отклонениями в развитии
7 октября в Доме общественных организаций в Рязани открылся семинар по вопросам работы с детьми с отклонениями в развитии, где говорили об основных принципах методики портаж (от англ. portage). Методика портаж развивается в настоящее время во многих странах мира, экспериментальный же проект проводился именно в Рязани и в Рязанской области. Методика портаж позволяет составить индивидуальную программу реабилитации ребёнка с отклонениями в развитии для того, что развить навыки социализации, в области движения, познания, в речи и в самообслуживании.

Работа в проекте по методике портаж началась в 2005 году с подобного семинара, но тогда ведущим тренером была всемирно известный специалист в этой области англичанка Молли Уайт. С тех пор семинары проводятся ежегодно, чтобы подготовить работников Рязанского дома ребёнка и Елатомского детского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии, а также для подготовки студентов-волонтёров центра практической психологии и психологической службы РГУ имени Есенина.
— За эти годы, принимая активное участие в проекте портаж и в семинарах, сотрудники всех трёх площадок стали тренерами. Семинар этого года знаменателен не только тем, что проводится на средства областного бюджета, но и тем, что впервые в качестве ведущих выступают исключительно местные рязанские тренеры, — сообщила исполнительный директор автономной некоммерческой организации помощи детям с ограниченными возможностями «Обещание» Арменуи Гевурян.

Главная особенность методики портаж, по словам Гевурян, рассчитана на то, что ребёнок сделать сможет, а не на то, чего ему никогда не удастся сделать.
— Мы же понимаем, что работаем с детьми, имеющими разные нарушения в развитии, в том числе тяжёлые и множественные. И здесь упор на то, что ребёнок может добиться каких-то маленьких шагов, и постепенно, не сразу. Ещё одни плюс методики в том, что она рассчитана на вовлечение родителей в процесс воспитания и развития. Волонтёры или специалисты приходят в семьи, и их роль в том, чтобы направить работу родителей. Таким образом, родители вместе с детьми радуются победам, что в конечном итоге способствует изменению отношения общества к данной проблеме, — отметила Гевурян.

Семинар рассчитан на три дня. Обучение пройдут 25 студентов и волонтёров центра практической психологии и психологической службы РГУ имени Есенина.

Читайте нас:
Поделиться: