Николай Матросов открыл Америку молодым рязанским бизнесменам
В качестве доказательства Матросов привёл итоги рейтинга рязанских пресс-служб «Есть контакт!», при составлении которого журналисты оценивают работу с прессой различных организаций. В первый год в итоговый рейтинг вошли всего две коммерческие организации из 24-х позиций. На второй год в рейтинге оказались 22 государственных и муниципальных органа, 10 общественных и только 7 коммерческих организаций.
— Поле бизнес-PR свободно. Любой, кто приложит хотя бы небольшие усилия для своего PR, сразу же станет заметен, — сделал вывод лектор.
Однако, по его словам, многие рязанские предприниматели просто не представляют себе иного способа общения с прессой, кроме рекламы. Матросов определил PR как то, что создаёт репутацию, и обратил внимание, что реклама нужна не всякому бизнесу и не всегда, тогда как репутация необходима в любом случае.
— Возьмите народный бренд «спасские огурцы». Никто и никогда его не рекламировал. Но вся Рязань знает, что лучшие огурцы — спасские, — привёл пример выступающий. — Более того, репутация формируется в любом случае, но можно пустить процесс на самотёк, а можно осознанно направлять его в нужное русло.
Журналист рассказал собравшимся о каналах и инструментах PR, особо отметив социальные сети. Он поведал секреты общения с прессой и рассмотрел основные ошибки, которые допускает бизнес. Матросов снабдил своё занятие множеством примеров удачного и неудачного поведения рязанских компаний. Одной из основных ошибок он назвал боязнь руководителей делать PR- и рекламные шаги, которые не делал никто из конкурентов.
— Это первая заповедь человека, который хочет похоронить свой бизнес. Чтобы выделиться и завоевать рынок, вам как раз надо делать то, что больше никто не делает, — заявил он.
Кроме прочего, из уст лектора можно было услышать, что PR начинается не вне, а внутри компании, так как репутацию бизнеса создаёт каждый сотрудник. Матросов кратко остановился на методах противодействия «чёрному PR» и предложил собравшимся план действий по выстраиванию своей PR-компании.




