Цены на яйца в Рязанской области выросли более чем в два раза
— Анализ ценовой ситуации на региональных рынках яиц показал, что рост оптово-отпускных цен в субъектах Российской Федерации был обусловлен прежде всего сезонным фактором (рост потребления и цен достигает своего максимума к октябрю-ноябрю на этом рынке), а также с повышением себестоимости производства и реализации куриного яйца, — сообщила Анна Мирочиненко. — Повышение себестоимости яиц, в свою очередь, связано с ростом тарифов на газ и электроэнергию, повышением стоимости кормов и кормовых добавок, которые в структуре себестоимости занимают от 50 до 70 %, а также с повышением закупочной цены на племенное яйцо и племенной суточный молодняк.
Кроме того, анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию яйца куриного, проведённый территориальными органами ФАС России, показал, что в подавляющем числе субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2013 года их деятельность была убыточной. Уровень же положительной рентабельности, который наблюдался у некоторых хозсубъектов, не превышал и 10%.
В итоге, как сообщила Анна Мирочиненко, предварительные результаты анализа ценовой ситуации на рынке яиц и действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию яиц, не даёт оснований для применения мер антимонопольного реагирования. В настоящий момент, по имеющейся у ФАС России информации, только Ивановское и Башкирское УФАС возбудили дела по признакам установления и поддержания цен на яйца: хозяйствующие субъекты в этих регионах подозреваются в картельном сговоре.
— Однако, — подчеркнула Анна Мирочиненко, — в целом ряде регионов страны в отношении хозяйствующих субъектов будут проведены дополнительные проверки, в частности, в Рязанской и Астраханской областях, Удмуртской Республике, в Санкт-Петербурге, Забайкальском крае и в других субъектах Российской Федерации.
Со стороны торговых предприятий признаков нарушения антимонопольного законодательства также не выявлено. Повышение оптово-отпускных цен, хоть и с некоторым запаздыванием, напрямую транслируется предприятиями розничной торговли, что и является основной причиной роста розничных цен на яйца. Однако торговые предприятия выбирают разные стратегии поведения на рынке: одни — с повышением оптовых цен снижают размер торговой надбавки, другие — сохраняют её на прежнем уровне.