Во время рейда по Оке рязанская инспекция по маломерным судам не выявила ни одного нарушителя
— Сейчас основные нарушения — это отсутствие регистрации, техосмотра и нарушение пассажировместимости, а также безопасности пассажиров. Мы уделяем особое внимание тому, чтобы на маломерных судах было всё необходимое для спасения снаряжение: спасательные жилеты по количеству пассажиров, спасательный круг (в зависимости от класса судна) и остальные необходимые атрибуты, которые записаны в судовом билете. За отсутствие хотя бы одного из этих элементов обязательного снабжения судна в соответствии с кодексом об административных правонарушениях инспектора могут применять санкции в размере от 100 до 1 тысячи 500 рублей, —сообщил Станислав Егинов.
Также инспектор напомнил, что недавно в Московской области произошёл несчастный случай, когда яхта заехала за границы зоны, обозначенной буями на воде. В результате под винты попала женщина, которая получила травмы, несовместимые с жизнью.
— Я считаю, что основная причина этого происшествия — нарушение тем, кто управлял этой яхтой, всех возможных правил. Потому что в соответствии с правилами подходить ближе 100 метров к границе, где купаются люди, к яхтам и катерам запрещено, — подчеркнул он. — Работа ГИМС заключается в том, чтобы такие случаи пресекать. Во время ежедневных патрулирований, рейдов, инспекторским составом проверяется наличие документов у судовладельцев, поднадзорность маломерных судов ГИМС. Дело в том, что суда грузоподъёмностью до 225 килограммов (к примеру, надувные резиновые лодки) нам не поднадзорны. Но, тем не менее, мы также можем их наказывать за нарушения их владельцев.