В РГУ обсудили вопросы подготовки инженерных и педагогических работников
— В настоящее время подавляющее большинство направлений по подготовке инженеров и педагогов осуществляют воспроизводство кадров именно по программам бакалавриата и специалитета, — сказал Дмитрий Боков. — К положительным сторонам бакалавриата можно отнести получение диплома европейского образца, возможность получения углублённого образования в магистратуре любого вуза, как на территории России, так и Европы, а также получение диплома бакалавра по одному направлению и диплома магистра по смежному направлению. Основным недостатком бакалавриата является сокращение количества часов на общую и специальную подготовку, как теоретическую, так и практическую.
Дмитрий Боков добавил, что в магистратуру на бюджетное обучение, как правило, имеют возможность поступать только 15–40% бакалавров. Такое положение дел вызывает настороженность у работодателей. Однако пока рано делать выводы об уровне подготовки бакалавров, так как до сих пор практически не было выпусков тех, кто обучался по двухуровневой системе образования.
— Сейчас, в последний год, когда выпускаются специалисты, все прекрасно понимают, что будет сокращаться количество студентов вузов, значит будет сокращаться финансирование, пойдёт процесс сокращения преподавателей вузов и сокращения заработной платы, — подчеркнула Елена Митина. Также она процитировала президента РФ Владимира Путина, который заявлял, что не понимает, что мешает восстановлению специалитета при подготовке инженерных и педагогических кадров.




