Шаукат Ахметов осветил текущие вопросы развития дорожной отрасли
Шаукат Ахметов отметил, что благодаря Дорожным фондам ситуация с финансированием и планированием дорожно-ремонтных работ стабилизировалась, есть позитивные изменения в повышении ответственности подрядчиков за свою работу.
— Действующая у нас система контроля за результатами и качеством выполненного ремонта или строительства уже практически полностью исключает случаи халтурного отношения со стороны подрядчиков. Этому способствует и 4–5 летние гарантийные обязательства, которые предусматривают условия контракта. Так что дороги стали делать качественнее, — заявил Ахметов.
Также он отметил, что рязанские автодорожные подрядные организации провели модернизацию производственных баз и автопарков, используют современные асфальтобетонные смеси. Кроме того, по данным диагностики улучшилось состояние дорог региона по сравнению с показателями 2014 года.
В 2015 году 12 муниципальных образований получили субсидии из областного бюджета на ремонт автодорог местного значения. Как заявил Шаукат Ахметов, работы ведутся в соответствии с условиями контракта в указанные сроки. В четырёх районах ремонтные работы уже завершены. Как подчеркнул Ахметов, общая протяжённость ремонтируемых региональных автодорог по сравнению с 2014 годом возросла в два раза: в текущем году работы проходят на 41 участке общей протяженностью 80 километров. В Рязани ремонт дорог проводится на 24 участках. Все работы, по словам зампреда правительства, идут в плановом порядке.
— Особое внимание в ремонтной кампании в Рязани в этом году уделяется мосту через реку Павловка, — заявил Шаукат Ахметов. — К 1 сентября движение по нему будет открыто в полном объёме.
Он также проинформировал, что ведутся работы по реконструкции подъездной автомобильной дороги, ведущей от улицы Черновицкой к станции Стенькино-II.
Особо зампред правительства прокомментировал ход освоения дополнительно выделенных региону субсидий федерального бюджета в размере 142 миллиона рублей в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». По словам Шауката Ахметова, эти средства направлены на строительство автомобильной дороги Шехмино – Сельцы в Рыбновском районе, строительство автомобильной дороги Кривское – Дмитриевка с подъездом к Шишковке в Сараевском районе Рязанской области, и строительство автомобильной дороги, ведущей от трассы «Сараи – Бычки – Новобокино – Боголюбово» к Красной Победе в Сараевском районе.
— По всем этим объектам проведены торги и заключены контракты, работы ведутся в соответствии с графиком производства работ. Завершение работ по всем контрактам планируется в сентябре–ноябре текущего года, — заявил Ахметов.
В числе наиболее крупных дорожных проектов, реализация которых завершена или близится к завершению, Шаукат Ахметов назвал строительство транспортной развязки на 184 километре автодороги М5 «Урал», реконструкцию участка автодороги М5 «Урал» – обход села Кирицы и села Сушки, ввод в эксплуатацию которого планируется в ноябре 2015 года, и реконструкцию транспортной развязки в районе села Шумашь на автодороге Спас-Клепики – Рязань.
В ближайшей перспективе будет дан старт проекту строительства транспортной развязки на 189 километре автодороги М5 «Урал» в районе пересечения с автодорогой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. Как заявил Шаукат Ахметов, достигнута договорённость с Росавтодором о начале её строительства уже в текущем году с вводом в эксплуатацию в 2018 году. Следующим крупным дорожным проектом станет развязка на 199 километре автодороги М5 «Урал» в районе её пересечения с автодорогой Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов.