Международный есенинский симпозиум добрался до Рязани
Третий день открылся пленарным заседанием в Рязанском государственном университете имени Есенина. Участников приветствовали ректор вуза Алексей Зимин, главный есениновед региона Ольга Воронова, вице-губернатор Рязанской области Сергей Филимонов, министр образования региона Ольга Щетинкина, председатель Рязанской городской Думы Андрей Кашаев, специалисты по Есенину Наталья Шубникова-Гусева из Москвы, Камен Михайлов из Болгарии Фам Зья Лам из Вьетнама. В работе симпозиума принимают участие 31 доктор наук, 46 кандидатов наук, 20 аспирантов, более двадцати научных сотрудников музеев, библиотек России и других стран.
— За три дня мы узнали много фактов, представлено в докладах немало архивных материалов, вчера прозвучал интереснейший доклад представителя Великобритании из Лондонской библиотеки. Доклады учёных из Финляндии, Болгарии, большой представительной делегации из Вьетнама. Уверена, что в Рязанском университете и в Константиново вы ощутите тепло родных есенинских мест, — произнесла Ольга Ефимова.
Сергей Филимонов напомнил, что в течение двух лет проводилась работа по созданию достопримечательного места «Есенинская Русь» в Константиново. Сегодня, по его словам, имеется «качественная научно-проектная документация», которая передана в министерство культуры Российской Федерации.
— Мы надеемся, что в ближайшее время выйдет приказ, которым будут утверждены границы достопримечательного места и предмет охраны. Оно охватит почти 46 тысяч гектаров, — сообщил Филимонов. — Важная задача – сделать Константиново туристическим центром. Создаётся въездная зона, а 3 октября мы откроем новое административное здании музея-заповедника и новое фондохранилище. И те здания, которые находятся в усадьбе Кашиной, диссонируют и будут демонтированы. Усадьба будет создаваться в первозданном виде.
Сегодня работа симпозиума продолжится на трёх секциях. Первая коснётся личных и творческих связей Есенина и его современников, вторая художественного мира и языка поэта, на третьей обсудят Есенина в диалоге культур, в искусстве и СМИ, в практике образовательной деятельности.