В РГАТУ установили памятник ГАЗ-51
Прикрепить табличку, натянуть баннер — последние штрихи — и машина сияет, словно приготовлена к участию в международном автосалоне. А между тем автомобиль далеко не новый: раритетный ГАЗ-51 был выпущен в 1958 году. В своё время он принимал активное участие в научно-исследовательской работе сельхозинститута. На нём студенты изучали, например, деформацию деталей при нагрузках, а также учились устранять различные поломки. В конце 80-х годов машина была списана и хранилась в университете как наглядное пособие. Постепенно её разукомплектовали. Но студенты инженерного и автодорожного факультетов решили восстановить железного научного сотрудника.
— Мы восстанавливали этот автомобиль около двух лет. Большую сложность вызвал поиск оригинальных запчастей, так как автомобиль уже давно не выпускается. Допустим, те же самые подфарники мы нашли в Тульской области, — рассказал студент РГАТУ Дмитрий Гришин.
Дмитрий посвящал этой работе всё свободное время, он знает практически каждый винтик в этом автомобиле. Сейчас машина на ходу. Вернуть её к жизни удалось как раз вовремя. В этом году исполняется 65 лет факультету механизации — одному из старейших в Рязанском агротехнологическом университете. Современное его название — «инженерный». Многим его выпускникам приходилось иметь дело как раз с ГАЗ-51.
— Этот автомобиль был незаменимым тружеником в сельском хозяйстве, выполнял всевозможные работы, перевозил грузы. Грузоподъемность его невысока — всего 2,5 тонны, но по бездорожью это была незаменимая машина, — говорит декан автодорожного факультета РГАТУ Евгений Лунин.