Новости

Рязань может предстать для туристов городом с русским характером

Рязань может предстать для туристов городом с русским характером
В Рязани обсуждают варианты туристического бренда для города. 13 апреля в зале Горьковской библиотеки состоялась вторая из трёх встреч, где свои мысли высказали работники сферы культуры, туризма, представители турфирм, краеведы и журналисты.

Повод для обсуждения стал реален в связи с тем, что администрация города в декабре прошлого года приняла решение разработать концепцию туристического бренда. Помощником в этом непростом деле стала московская консалтинговая компания «Конкретика». Компания предварительно провела опросы, касающиеся туризма в Рязани среди потенциальных туристов Москвы, Подмосковья, Тулы и Тамбова и тех, кто уже побывал в нашем городе. Не стало новостью, что Рязань глазами туристов это, прежде всего, Кремль, Есенин и ВДВ. Но всё же вопрос, зачем туристу ехать в Рязань, открыт. Туркомпании соседних городов сошлись на том, что у Рязани нет яркого лица, имеется нехватка объектов показа, плюс к этому — необходимо обновлять музей истории ВДВ, где, казалось бы, уникальная интересная тема имеет совсем устаревшее исполнение.

Гендиректор компании Надежда Макатрова выступила в том числе и модератором дискуссии. Для чего предложила участникам обсудить три предложенные «Конкретикой» идеи. Первая — тема русского характера, что может включать в себя военные традиции города, богатырей, мятущуюся русскую душу (Есенин), гибкость ума (Циолковский, Павлов), музыклаьность (Пироговы, хоровые традиции), поиск справедливости (Солженицын). Вторая — путешествие за красотой, как для души — пейзажи, просторы, старинная архитектура, так и для тела — санатории, индустрия красоты, стоматология. Третья — сочетание мужской силы и женской души, как попытка заострить внимание на вечной теме взаимоотношений.

В ходе продолжительного обсуждения аудитория в итоге пришла к некоторым выводам. Большинство одобрило идею представить Рязань, как город с русским характером. Решили, что такая идея лучше других ложится в качестве бренда. И сами рязанцы воспримут её скорее благоприятно, чем негативно. К тому же в тему русского характера идеально встраиваются и косопузый рязанец, и грибы с глазами (если речь о защите границ Рязанского княжества).

В городскую администрацию вариант позиционирования идеи для Рязани должен попасть к 1 мая. Затем начнётся разработка логотипа и фирменного стиля. Также в плане концепции — запуск туристского интернет-портала, где будет вся информация о достопримечательностях Рязани и о туристических маршрутах. Несмотря на скромный бюджет, в перспективе и усовершенствование инфраструктуры города: это касается навигации по туристическим объектам, увеличения парковок, а также общественных туалетов и уличного освещения.

В завершении участники собрания сделали вывод и относительно сувениров. Как выяснилось, разнообразием сувениров в городе никого не удивишь, но турист, как правило, просит чего-то особенного, своего. Как, к примеру в Туле — пряник, или пастила — в Коломне. Решили, что над гастрономическим брендом стоило бы подумать. И как вариант им может стать рязанский мармелад или рязанский леденец. Сласти с таким названием сегодня активно выпускает Рязанская сахарная мануфактура «Сахаровар», которая считает, что сахороварение — исконно рязанская мануфактура со своей историей и традициями.

Читайте нас:
Поделиться: