Новости

В Рязани обсудили возможности общественного контроля за ремонтом дорог

В Рязани обсудили возможности общественного контроля за ремонтом дорог
11 июля в Рязани прошёл круглый стол регионального штаба Общероссийского народного фронта, темой которой стал общественный контроль за качеством ремонта дорог. Согласно информации, предоставленной участникам круглого стола администрацией Рязани, общая протяжённость автомобильных дорог в Рязанской области составляет 465 километров, из них в ремонте нуждаются 315 километров дорог. Для соблюдения межремонтных сроков ежегодно требуется ремонтировать 70 километров, однако имеющиеся средства позволяют каждый год ремонтировать приблизительно 30% от этого количества. Для приведения в порядок всех городских дорог необходимо шесть миллиардов рублей.

Сопредседатель регионального отделения ОНФ Игорь Трубицын напомнил, что в текущем году на ремонт дорог Рязанской области была выделена «беспрецедентная сумма».

— Просим минтранс Рязанской области включить наших представителей на общественных началах в состав комиссии, которая будет участвовать в приёмке дорог, — сказал Игорь Трубицын. — Нам нравится опыт тамбовских коллег: они предлагают устанавливать на отремонтированные участки дорог информационные щиты с данными о подрядчиках и сроках гарантийных обязательств. Также необходимо составить перечень всех участков дорог, которые в этом году будут ремонтироваться с указанием вида ремонта и узнать стоимость этих работ. Собранную информацию нужно опубликовать на информационном ресурсе.

Председатель «Рязанской областной федерации товаропроизводителей», член Общественной палаты Рязанской области Владимир Кутенцын заявил, что «общественный контроль — по факту это практически ничего». Он отметил, что некачественные участки дорог видны и без общественного контроля, «поэтому начинать надо с самого начала, с технологии устройства дорог».
— Если говорить об общественном контроле, надо участвовать в выборе подрядчиков, — подчеркнул Кутенцын.

Директор рязанского автомобильного клуба Сергей Аверцев, в свою очередь, отметил, что общественность должна контролировать не столько ремонт дорог (признав, что с этим лучше справятся профессионалы в области дорожного строительства), сколько их состояние. Он подчеркнул, что при ремонте коммуникаций, когда приходится вскрывать дорожное полотно, вскрытие зачастую устраняется той же организацией, которая занималась коммуникациями, например, «Водоканалом». Также Аверцев заметил, что в Рязани отсутствуют пункты весового контроля.

Все поступившие предложения региональный штаб ОНФ намерен объединить для дальнейшей работы с профильными ведомствами.

Читайте нас:
Поделиться: