Андрей Макаров: «Никаких планов по сокращению учёных и преподавателей нет»
В рамках рабочей встречи речь шла о наиболее важных вопросах, касающихся перспектив развития профессионального среднего и высшего образования: укреплении материально-технической базы вузов и ссузов, повышении качества подготовки специалистов высшего и среднего звена для реального сектора экономики региона, усилении профориентационной работы за счет эффективного взаимодействия школ, ссузов, вузов и предприятий. Губернатор подчеркнул, что регион активно участвует в профильных федеральных программах.
— В настоящее время, когда идет формирование бюджетов страны и региона на предстоящие три года, важно определить приоритетные задачи развития системы профобразования и сосредоточиться на их исполнении, — сказал Ковалёв. — Нам необходимо включиться в государственные программы и получить федеральную поддержку.
По словам губернатора, средства, которые выделяются региону федеральным центром, позволяют серьёзно усиливать работу по формированию социальной инфраструктуры. В частности, в 2016 году при поддержке Андрея Макарова получены средства на строительство новой школы в Дашково-Песочне, рассчитанной на 1100 учащихся, ремонт автодорог, выплату компенсаций взносов за капремонт жилых домов людям пожилого возраста.
Обращаясь к руководителям вузов и ссузов, Андрей Макаров отметил, что в период формирования федерального бюджета целесообразно обозначить наиболее важные вопросы, требующие первоочередного решения, чтобы по возможности учесть их при бюджетном планировании. Одной из ключевых тем встречи стало повышение качества профессионального образования. Отвечая на вопрос о возможном сокращении бюджетных мест в вузах, и, как следствие, профессорско-преподавательского состава, парламентарий подчеркнул:
— Никаких планов по сокращению учёных и преподавателей на сегодняшний день нет, это принципиальная позиция тех, кто принимает решения по бюджету на федеральном уровне.
На встрече обсуждались вопросы, связанные с усилением роли работодателей в профподготовке специалистов среднего и высшего звена, укреплением системы переподготовки кадров, работой частных образовательных организаций, закреплением молодежи на предприятиях региона, формированием молодой интеллектуальной элиты.