Новости

Розничный бизнес группы ВТБ выдает каждый пятый кредит в России

Розничный бизнес группы ВТБ выдает каждый пятый кредит в России
В 2017 году объём выдачи кредитов физлицам банка ВТБ превысил 1 триллион рублей (по МСФО), что на четверть лучше результата 2016 года. Общий объём портфеля розничных кредитов вырос на 11% – до 2,2 триллиона рублей. По итогам года доля розничного бизнеса Группы ВТБ на рынке (вместе с «Почта Банком») превысила 20%.

В сегменте потребительского кредитования ВТБ выдал свыше 1 миллиона кредитов на сумму 575 миллионов рублей, что на треть превышает результат 2016 года. Объём портфеля потребкредитов вырос на 14% и по итогам года составил 945 миллиардов рублей.

Также на треть увеличилась выдача ипотечных кредитов. Всего за 2017 год на улучшение жилищных условий ВТБ выдал более 200 тысяч кредитов на 430 миллиардов рублей. Объём ипотечного портфеля ВТБ в течение года превысил историческую отметку в 1 триллион рублей, рост за год составил 10%.

Наибольший прирост выдач — почти в 1,5 раза — зафиксирован в сегменте автокредитования. За минувший год на приобретение новых автомобилей ВТБ выдал 116 тысяч кредитов общим объёмом 71,5 миллиарда рублей. Портфель автокредитов превысил 100 миллиардов рублей, увеличившись почти на 17%.

Доля ВТБ на рынке кредитования физлиц на начало 2018 года составила 18,54%, вместе с «Почта Банком» — 20,18%. Таким образом, розничный бизнес Группы ВТБ выдаёт уже каждый пятый кредит физлицам в России.

В течение 2017 года портфель привлечённых средств ВТБ преодолел исторический рубеж в 3 триллиона рублей, составив почти 3,2 триллиона по итогам года. В то время как рынок розничного привлечения вырос на 7,4%, портфель розницы ВТБ увеличился почти на 20%. Вместе с «Почта Банком» розничный бизнес Группы «обогнал» рынок в три с лишним раза.

— Главным проектом 2017 года для нас стало присоединение ВТБ24 к ВТБ, которое прошло максимально комфортно для клиентов. Даже при таком сложном технологическом проекте мы сумели показать рекордные объёмы продаж, — отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. — В этом году у нас амбициозные планы, связанные с повышением лояльности клиентов и улучшением качества сервиса. Всего за год мы планируем увеличить нашу клиентскую базу на 1 миллион человек, до 12,5 миллиона.

Читайте нас:
Поделиться: