Новости

Рязанцы жалуются в Банк России на неверное применение коэффициента бонус-малус

Рязанцы жалуются в Банк России на неверное применение коэффициента бонус-малус
За четвёртый квартал минувшего года рязанцы 90 раз пожаловались на то, что страховые компании при заключении договора ОСАГО неверно применяют коэффициент бонус-малус (КБМ). Об этом сообщает пресс-служба Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО. Обычно страховщики занижают КБМ, в результате чего полис обходится дороже. Это может произойти как умышленно, с целью уменьшить баллы, так и по объективным причинам: предыдущая компания ушла с рынка и не передала в автоматизированную систему сведения; данные автомобилиста зафиксированы в нескольких страховках, и по одному из полисов подсчитан минимальный коэффициент; предыдущая информация была внесена с ошибками. В любом случае, гражданин вправе требовать восстановить КБМ в полном объёме.

На втором месте по количеству жалоб оказались вопросы по карте «Мир», за три последних месяца 2017 года таких обращений поступило 20.
— Это объяснимое явление, — считает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Сергей Кузнецов. — Когда на рынке появляется новый продукт, он всегда вызывает вопросы. Как только пользователи привыкнут, жалоб и вопросов будет гораздо меньше.

Кроме того, рязанцы пожаловались на действия микрофинансовых организаций по возврату задолженности (17 жалоб с октября по декабрь), отказы страховых компаний в заключении договора ОСАГО (16 жалоб), урегулирование убытков по договорам страхования (13 жалоб).

Читайте нас:
Поделиться: