Новости

Две трети рязанских компаний вкладываются в развитие своих работников

Две трети рязанских компаний вкладываются в развитие своих работников
Служба исследований сервиса HeadHunter установила, как часто осуществляется обучение сотрудников в российских компаниях. В данном опросе поучаствовали 5910 респондентов, в том числе из Рязанского региона.

Оказалось, что образовательные курсы и тренинги для сотрудников практикуются в 64% рязанских компаний. Данный показатель на 4% выше, чем в целом по стране, при этом больше всего внимания уделяется развитию работников банковской отрасли (76%), представителей сектора добычи сырья и менеджеров по продажам (71% и 71% соответственно). Менее всего — в сфере искусства, развлечений и масс-медиа (34%). В 25% случаев корпоративное обучение проводится раз в год, в 15% — раз в квартал, ещё в 14% — ежемесячно.

В большинстве рязанских компаний оффлайн-обучение преобладает над онлайн-форматами. (55 против 45%).

Из классических методов оффлайн-обучения чаще всего применяется наставничество (57%) и курсы повышения квалификации (50%). Далее по убыванию следуют лекции (34%), конференции (29%) и интерактивные деловые игры (23%). Реже всего используются такие методы, как: ротация сотрудников между отделами/временный перевод в другой отдел (9%) и Secondment / временный перевод сотрудника в другую компанию (0,5%).

Главными плюсами оффлайн-обучения, по мнению рязанцев, стали «живое» общение (67%) и взаимодействие с коллегами (53%). 42% респондентов сообщили, что не узнали ничего полезного с помощью оффлай-методов, а 37% выделили недостаточный профессионализм обучающих.

Среди онлайн-способов наиболее распространёнными являются курсы повышения квалификации (48%) и лекции (43%). Менее популярны профессиональные онлайн-конференции (32%) и предоставление онлайн-библиотеки с профессиональной литературой (31%).

Главным плюсом онлайн-обучения, по мнению опрошенных, является возможность повторного просмотра или прослушивания учебных материалов (59%), а 40% оценили современность подхода. Основным недостатком такого формата большинство считает отсутствие «живого» общения (47%), ещё 32% отмечают плохую организацию обучения. Также 32% считает, что обучение онлайн не способствует формированию конкретных навыков (32%).

Примерно половина респондентов, в чьих компаниях нет обучения персонала, считает, что главная причина — отсутствие желания у руководства (45%). Ещё 21% считают, что обучение не ведётся из-за недостатка бюджета, 20% — из-за отсутствия необходимости.

Читайте нас:
Поделиться: