Новости

Рязанская ГИБДД разъяснила требования нового технического регламента

6 октября заместитель начальника управления ГИБДД по Рязанской области Валерий Шевлягин провёл пресс-конференцию по поводу введения нового технического регламента для колёсных транспортных средств. Нормативный документ с новыми поправками вступил в силу в сентябре этого года. Соответствующие изменения внесены и в Кодекс об административных правонарушениях.

Требования технического регламента не распространяются на транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 25 километров в час; на автомобили, которые ввозятся в Россию на срок не более 7 месяцев; на машины, которые предназначены для участия в спортивных соревнованиях; на машины старше 30 лет, которые помимо сиденья водителя имеют е более восьми пассажирских мест; а также автомобили, принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным организациям (то есть ТС, которые имеют «иммунитет» на основании норм международного права).

В новом техрегламенте есть поправки, запрещающие установку металлических конструкций, так называемых «кенгурятников» на бамперы легковых и грузовых автомобилей.
— На заявления о том, что их установка не влияет на безопасность движения, могу возразить. В случае ДТП, связанных с наездом на пешеходов, такие конструкции могут сыграть трагичную роль, — пояснил причину запрета Валерий Шевлягин.

Он также добавил, что ограничение не распространяется на установку металлических защитных конструкций для фар автомобилей, если их вес не превышает 0,5 килограмма.

Транспортные средства, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров и перевозок опасных грузов по новым правилам должны быть оборудованы спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Также пассажирские автобусы, имеющие более 8 мест для сидения, и грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны должны быть оборудованы техническими средствами контроля над соблюдением режима движения и состоянием водителя.

На пресс-конференции было отмечено, что будут увеличены штрафы за тонировку. В соответствии с новым поправками, светопропускание ветрового и передних боковых стёкол должно составлять не менее 70%. Тонировка задних стёкол не регламентирована. Не распространяется требование и на заводские светозащитные полоски на лобовом стекле. Штраф за нарушение будет составлять 500 рублей. Ранее — 100 рублей. Проверять светопропускную способность стёкол автомобиля смогут и инспекторы ДПС при помощи специальных приборов.

— Думаю, эти изменения помогут нацелить наших автолюбителей на понимание того, что безопасность превыше красоты автомобиля. Потому что происшествий много. При их анализе видно, что немалую роль сыграло и уменьшение обзора видимости водителя. Особенно это сказывается в тёмное время суток, — отметил замначальника управления ГИБДД.

На вопрос журналистов о том, будут ли убирать тонировку с патрульных машин ДПС, Шевлягин ответил, что все подразделения доложили о том, что уже сняли тонировку. В случае выявления обратных фактов он пообещал лично участвовать в устранении данных нарушений.


Читайте нас:
Поделиться: