Рязанцы стали меньше жаловаться на автостраховщиков
В работе банков рязанцы чаще всего жаловались на навязывание допуслуг при заключении договора потребительского кредитования: с января по сентябрь поступило 61 такое обращение. Также рязанцев беспокоили проблемы с погашением долга, например, отказ в реструктуризации кредита, разглашение персональных данных, несанкционированное списание с платёжной карты средств и т.д.
При этом заметно улучшается оценка работы страховых компаний: за три квартала нынешнего года в Банк России поступило 277 обращений, что на 28,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом по ОСАГО у рязанцев возникало меньше претензий (243 жалобы против 342 годом ранее).
— Рынок автострахования постоянно совершенствуется, — подтверждает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. — Банк России проводит системную работу, чтобы сделать услугу более доступной и справедливой. Например, коэффициент бонус-малус, на начисление которого чаще всего жалуются автомобилисты, теперь рассчитывается по итогам прошедших 12 месяцев и устанавливается на год, что позволяет исключить случаи задвоения. А электронные полисы позволили решить проблему с навязыванием дополнительных услуг, когда автолюбителям отказывали в оформлении якобы из-за отсутствия бланков. Сегодня в офис идти не обязательно, можно сделать всё дистанционно.
В деятельности микрофинансовых организаций у рязанцев вызывали вопросы действия по возврату задолженности, завышенная кредитная ставка, а 11 обращений касались оспаривания самого факта заключения договора, то есть мошенничества.
С жалобой в Банк России можно обратиться через интернет-приёмную на сайте cbr.ru, либо позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8 (800) 300-3000, либо написать в Отделение Рязань по адресу: Рязань, улица Соборная, д.20.