Новости

ВТБ: россияне увеличили онлайн-покупки в полтора раза

ВТБ: россияне увеличили онлайн-покупки в полтора раза
ВТБ проанализировал розничную активность потребителей после перевода части сотрудников российских компаний на удалённую работу. Результаты транзакций в эквайринговой сети ВТБ показывают, что россияне в полтора раза увеличили объём онлайн-покупок, на четверть — траты в аптеках и на треть — покупку авиабилетов. При этом москвичи на 25% сократили число поездок в общественном транспорте, а объём транзакций в крупных продуктовых магазинах вырос на 22%.

Впервые за долгое время стали расти объёмы продаж авиабилетов. Траты на них за последнюю неделю увеличились на 32%.
— Одна из возможных причин состоит в том, что авиакомпании сейчас предлагают выгодные условия оформления и возврата билетов. Граждане планируют свой отпуск на более отдалённую перспективу, понимая, что при необходимости смогут перенести вылет, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга — вице-президент ВТБ.

Активно растёт оборот в сегменте онлайн-заказов: в категории товаров для дома объём операций вырос на 47%, товаров для животных — на 30%, доставки еды и телеком-услуг — на 10%. Растут и траты в московских аптеках — на четверть за последнюю неделю. С 10 по 17 марта среднедневный объём продаж составил 16 миллиардов рублей, на первой неделе марта — 13 миллиардов. При этом средний чек сохраняется на уровне 740-750 рублей.

Третью неделю подряд москвичи сокращают число поездок в общественном транспорте — уже на четверть с начала марта. Значительно снизились продажи билетов на мероприятия: с учётом того, что отменены все крупные досуговые и спортивные события, в этом сегменте объём продаж сократился на 53%.

По словам Алексея Киричека, в крупных продуктовых магазинах объём транзакций растёт умеренными темпами.
— За последнюю неделю на 22% вырос объём и на 10% — количество транзакций в супермаркетах. Средний чек варьируется в диапазоне от 900 до 1,8 тысячи рублей. На отдельные категории товаров, действительно, может быть высокий спрос, но на общей сумме чека это не сказывается. Важно, что в отличие от бума конца 2014 года мы не фиксируем ажиотажного спроса на бытовую технику, рост в этом сегменте составил всего на 13%. Это говорит о том, что сейчас граждане более взвешенно подходят к своему потребительскому поведению, — подчеркнул он.

— Москвичи всё больше переходят на бесконтактные платежи. Особенно это актуально сейчас, когда сотрудники многих компаний работают удалённо. В текущих условиях покупки в онлайне гораздо безопаснее: вы не контактируете с купюрами, а если платите смартфоном, то не нужно даже вводить пин-код. Наши клиенты совершают уже 86% своих операций бесконтактно, и этот показатель продолжает расти. Здесь мы входим в число мировых лидеров, — заявил вице-президент ВТБ.

Читайте нас:
Поделиться: