Новости

Аналитики ВТБ отметили восстановление объёма трат россиян

Аналитики ВТБ отметили восстановление объёма трат россиян
Россияне восстанавливают объм трат, характерный до периода пандемии COVID-19. По итогам июня общий оборот транзакций в эквайринговой сети ВТБ превысил результаты мая на 30%, апреля — на 60%, февраля — на 3%. Рекордным месяцем по объёму трат в этом году пока остается март, итоги которого на 9% превышают июньские.

В первый летний месяц в список самых востребованных категорий покупок вошли: товары для дома и дачи — на первом месте, автоуслуги — на втором, электроника — на третьем. Четвёртое место между собой разделили продукты и одежда.

Стоит отметить, что оборот в этих категориях превысил показатели февраля. Товары для дома и дачи выросли на 61%, автоуслуги — на 31%, электроника — на 27%, продукты и одежда — на 7%.

Средний чек в июне по сравнению с февралём больше всего увеличился в категории автоуслуг (продажа и обслуживание транспорта, покупки на АЗС). Его рост составил 222%, до 27 тыс. руб. Причиной могла послужить оплата картами покупки автомобилей в салонах и отложенный спрос на техническое обслуживание машин.

Также в июне средний чек увеличился в магазинах электроники (+25%) до 5,1 тысячи рублей, в категориях «Товары для дома и дачи» (+16%) до 2,4 тысячи рублей. В продуктах и одежде этот показатель не изменился по сравнению с февралём и составляет 470 рублей и 3,8 тысячи рублей соответственно.

Согласно данным входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных «Первый ОФД», резкий — более чем в 1,5 раза — рост числа покупок в июне по сравнению с периодом режима самоизоляции в России — с 30 марта по 10 мая — наблюдался в Северо-западном федеральном округе. В центральном федеральном округе число покупок за этот период выросло на треть. В целом по России число покупок за данный период также выросло выросло на 33,5%.

— Мы видим, что по нескольким основным группам товаров — еда, одежда, товары для дома, бензин — в июне граждане полностью восстановили свои траты относительно февральских значений до пандемии. Показатели марта ещё не достигнуты, но нельзя забывать, что он традиционно является одним из наиболее активных месяцев, а в этом году свою роль дополнительно сыграло ожидание режима самоизоляции, когда граждане совершали многие покупки впрок, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

По его словам, в общем объёме транзакций продолжают отставать траты на транспорт и авиабилеты, где ещё действуют ограничения, и рестораны, которые, к примеру, в Москве стали открываться только со второй половины июня.
— По мере расширения числа доступных услуг и сервисов мы ожидаем планомерного восстановления потребительской активности россиян, в первую очередь — благодаря отложенному спросу в сфере поездок и развлечений, — добавляет Алексей Киричек.

Поделиться: