Робот поможет клиентам ВТБ реструктурировать кредиты
На основе скоринга банк определит клиентов, у которых возникла просрочка, и проведёт расчет условий нового кредита. Звонки с целью снизить кредитную нагрузку будет осуществлять уже робот: он информирует заёмщика о предложении, и объясняет, как им воспользоваться.
На первом этапе робот будет звонить заёмщикам с оформленными кредитами наличными или кредитными картами, по которым срок просроченной задолженности превышает 30 дней.
Клиенты смогут воспользоваться предложением по реструктуризации и уменьшить ежемесячный платёж по кредиту за счёт его рефинансирования на срок до десяти лет (первые полгода можно выплачивать только проценты).
«Два года назад мы одними из первых на рынке запустили для работы с клиентами робота-коллектора. Ежедневно он может совершать в двадцать раз больше звонков, чем сотрудник банка, сохраняя столь же высокую эффективность сбора долгов. При этом каждый из его звонков на треть короче, чем у рядового сотрудника, а процент возврата кредитов — не ниже, — комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента розничного взыскания банка ВТБ. — Новая технология окажет серьёзную поддержку нашим клиентам, для которых снижение кредитной нагрузки — важная задача в период пандемии и общего снижения ставок. По нашим оценкам, только на первом этапе в ноябре предложением могут воспользоваться до 22 тысяч заёмщиков, которые уже столкнулись или могут столкнуться с финансовыми сложностями».