Новости

Жители Рязанской области перевели бытовые платежи в онлайн

Жители Рязанской области перевели бытовые платежи в онлайн
МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Рязанской области при совершении основных бытовых платежей. Анализ данных показал, что в первом квартале 2021 года жители региона в несколько раз увеличили количество онлайн-платежей в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится всё популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени — все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства — как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.

Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить не выходя из дома, о чём свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали коммунальные услуги — в январе-марте 2021 года они выросли на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.

На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата налогов — прирост 66%. Онлайн-оплата почтовых услуг увеличилась на 45%, домашнего интернета — на 30%, штрафов — на 26%.

Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года


1

Коммунальные услуги

+ 71%

2

Налоги

+ 66%

3

Почтовые услуги

+ 45%

4

Интернет

+ 30%

5

Штрафы

+ 26%

6

Телекоммуникационные услуги

+ 10%

7

Кабельное телевидение

- 11%


Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги — на 10%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах — оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги — снижение на 11%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.**

Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.

*Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Рязанской области. Учитывались платёжные операции в январе-марте 2020-2021 годов.

** 
Исследование: почти 70% молодёжи в России отказалось от телевидения в пользу интернета.

Поделиться: