Мошенники повторно обманывают рязанцев
Часто обман не заканчивается лишь телефонным звонком: Злоумышленники арендуют офис и приглашают пострадавшего приехать. В ходе встречи выясняется, что услуги «помощника» оцениваются в несколько десятков тысяч рублей. Но средства якобы будут возвращены, когда банк компенсирует клиенту убытки. Как только человек платит, общение прекращается: на звонки мошенники не отвечают, а в офис попасть невозможно.
«По закону банк должен вернуть деньги только в том случае, если держатель карты не нарушил правила безопасности и не сообщил третьим лицам конфиденциальные данные, что в большинстве случаев и происходит при атаках телефонных мошенников. Поэтому обещания вернуть деньги жертвам киберпреступников, самостоятельно отдавших деньги или сообщивших все сведения, не более чем очередная уловка. Если ей поверить, можно потерять ещё больше», — предупредил эксперт рязанского отделения Банка России Иван Клочков.
Финансовый омбудсмен разбирает денежные споры между финансовыми организациями и их клиентами, но не в инициативном порядке, а после заявления потребителя, считающего, что его права нарушены. Кроме того, помощь омбудсмена для людей всегда бесплатна. «Если вам звонят от имени государственных организаций, банков или иных структур, нужно убедиться, что это не мошенники. Лучшим вариантом будет связаться с организацией по официальному номеру телефона и уточнить информацию», — порекомендовал эксперт.