Новости

Рязанцы стали задавать в Банк России меньше вопросов по ипотеке и картам

Рязанцы стали задавать в Банк России меньше вопросов по ипотеке и картам
За первую половину текущего года Банк России получил от рязанцев 831 жалобу. Об этом рассказали в пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦОФ. Это на треть больше, чем за аналогичный период минувшего года.

500 обращений касались работы банков, а каждая вторая жалоба из них была связана с потребительским кредитованием. Это отчасти объясняется ростом объёмов кредитования в регионе: за шесть месяцев рязанцы взяли в долг у банков потребительских кредитов на 42,4 миллиарда рублей, что на 43,5% больше, чем с января по июнь прошлого года.

При этом число жалоб по ипотечному кредитованию уменьшилось на 60%: реализация государственной льготной программы сделала этот продукт более доступным, ставки на рынке находились на низком уровне, а при трудностях с обслуживанием долга регулятор рекомендовал банкам идти навстречу клиентам и проводить реструктуризацию.

На 40% меньше стало обращений по банковским картам, поскольку в регионе расширяется инфраструктура для их использования.

Рост жалоб на страховщиков (137 обращений против 78 годом ранее) объясняется тем, что в минувшем году из-за введения пандемических ограничений снизилось число поездок, что привело к снижению аварийности и числа спорных случаев, а также продажи полисов ОСАГО. В этом году такого фактора нет, поэтому число жалоб выросло, но остаётся на более низком уровне, чем в 2019 году, когда было 208 обращений.

Также выросло число жалоб на действия мошенников: рязанцы почти 60 раз писали в Банк России о киберпреступлениях, социальной инженерии, финансовых пирамидах, нелегальных кредиторах и лжебанках.

Поделиться: