Big Data от МТС поможет понять, чего ждут туристы от отдыха в Рязанской области
Сервис разработан для организаторов культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе, в том числе фестивалей, концертов, спортивных соревнований. Клиенты получают подробный отчёт на основе анализа агрегированных обезличенных данных со статистикой о количестве посетителей, их социально-демографическом составе и времени, проведенном людьми на площадке. Система позволяет оценить обеспеченность гостей фудкортами, кафе, пропускными пунктами, рекреационными зонами и другой инфраструктурой. На основе аналитики можно эффективнее разрабатывать программы под интересы ключевой аудитории, привлекать партнеров и проводить рекламные кампании. Услуга особенно актуальна для организаторов бесплатных мероприятий, у которых нет возможности оценить численность посетителей по валидации входных билетов.
«Рязань в этом году обогнала Москву и Санкт-Петербург по приросту турпотока, неизбежно меняется потрет туриста, а значит, и его ожидания. В большинстве своем массовые мероприятия имеют бесплатный вход, то есть можно только приблизительно понять посещаемость и целевую аудиторию. Геоаналитика помогает не только «посчитать», но и описать аудиторию — пол, возраст, интересы. А значит, эти данные можно использовать при организации следующих культурных и массовых событий. К примеру, интересно было бы понять, кто и откуда приезжает на Всероссийский фестиваль народного творчества имени Аверкина, фестиваль воздухоплавания, которые состоятся в конце июня и июля соответственно. Можно было бы скорректировать информационную кампанию в регионах-туристических донорах, либо выйти на новые регионы и заинтересовать потенциальных туристов», — отметил директор МТС в Рязанской области Александр Ляк.
О геоаналитике МТС
Анализ посещаемости мероприятий — новый «коробочный» сервис на базе геоаналитической системы МТС, запущенной в сентябре 2021 года. Первые сервисы системы были разработаны для анализа обезличенных данных о миграциях, численности и составе населения, а также потоках туристов и покупателей. Полученные данные помогают региональным властям принимать решения о развитии регионов и внутреннего туризма на основе больших данных, а бизнесу — выбирать наиболее эффективные локации для магазинов и офисов. Сегодня геоаналитика МТС используется в 46 регионах России.