Новости

Рязанские активисты-экологи рассказали о правильной пескосоляной смеси для дорог

Рязанские активисты-экологи рассказали о правильной пескосоляной смеси для дорог
В сообществе «ЭРА (Экологический Рязанский Альянс)» в соцсети «ВКонтакте» рассказали о плюсах и минусах пескосоляной смеси для плавления снега на дорогах. Отмечается, что плюсов всего два — доступность и низкая стоимость. Минусов, по мнению специалистов, больше.

По их словам, песок — как раз тот материал, который в тёплое время года оседает на дорогах и тротуарах в виде пыли и грязи. Весной, летом и осенью рязанцы дышат этой пылью. Особенно это относится к карьерным пескам, загрязнённым пылью и глиной. При этом, как пишут в сообществе, по ГОСТам глины и пыли не должно быть больше 3% в общей массе песка. На самом деле норма ПДК по содержанию пыли в воздухе обычно превышена в 4,5 раза. Кроме того, песок засоряет ливнёвки, стоки и канализацию.

В связи с этим экологи направили в правительство области свои предложения:
– использовать песок со средней зернистостью от 1,5 до 2,5 миллиметра, желательно использовать намывной песок, в котором изначально минимизировано содержание глины
– проанализировать стоимость приобретаемого для изготовления пескосоляной смеси песка
– проводить независимый лабораторный анализ поставляемого песка на зернистость и содержание пылевидных и глинистых частиц. Соответствующий анализ должен проходить регулярно
– дооснастить технику, осуществляющую разброс пескосоляной смеси, электронными дозаторами, что позволит избежать излишнего применения реагента.

Ранее на встрече губернатора Рязанской области по вопросу чистоты атмосферного воздуха стало известно, что полностью от использования пескосоляной смеси на дорогах в зимнее время отказаться невозможно, но будет серьёзно увеличен парк уборочной техники, чтобы снег больше убирать и меньше плавить.

Читайте нас:
Поделиться: