Новости

В Рязани могут создать туристический маршрут по местам железнодорожного наследия

Станция «Рязань» Московско-Казанской железной дороги. Железнодорожные служащие. I. Hermanovich, Vilna. 1911 г. Крайний справа – техник-строитель Юлий Генрихович Банковский. Источник - ГАРО. Ф. Р-6859. Оп. 1. Д. 53.
Станция «Рязань» Московско-Казанской железной дороги. Железнодорожные служащие. I. Hermanovich, Vilna. 1911 г. Крайний справа – техник-строитель Юлий Генрихович Банковский. Источник - ГАРО. Ф. Р-6859. Оп. 1. Д. 53.
В Рязани могут создать туристический маршрут по местам железнодорожного наследия. Каким он может стать, рассказала автор проекта — магистрант рязанского политеха Александра Журавлёва. В ноябре этого года студентка получила поощрительную премию от Рязанской городской Думы за отличные успехи в учебе, высокие результаты в научно-исследовательской, инновационной деятельности, активное участие в общественной жизни. На вручении Александра представила свою научную работу, посвящённую железнодорожному наследию Рязани, его сохранению и использованию.

Александра рассказала редакции РИА «МедиаРязань» о своей работе. На первом курсе магистратуры в качестве курсового проекта ей выдался для исследования объект культурного наследия «Дом Банковского» на Цветном бульваре,6. Оно заключалось в создании социокультурного проекта приспособления объекта в рамках стратегической сессии, проводимой специалистом по возрождению объектов наследия — Дмитрием Ойнасом.

Дом Банковского. Источник ГАРО

«Мой проект по дому Банковского, благодаря случайно подобравшейся команде, оказался очень актуальным и способным на жизнь, и в итоге дом техника-железнодорожника Юлия Банковского лёг в основу моей магистерской диссертации. Разрабатываемый проект был опробирован на научных конференциях, проводимых в Рязани, показан в Рязанской городской думе, где получил поддержку Татьяны Панфиловой», — рассказала Александра.


Дом Банковского сейчас. Фото от 10 декабря 2022 года

Работа включила в себя и создание туристического маршрута по знаковым объектам и местам рязанского железнодорожного наследия. Во-первых, это объекты, нуждающиеся в первоочередном восстановлении — дом Банковского, здание веерного депо, водоёмная башня станции Рязань-2. Это очевидные объекты - такие, как вокзалы, объекты, связанные с жизнью Троицкой слободы в период строительства железной дороги, как, например, волостная школа, появившаяся благодаря технику-железнодорожнику Банковскому. Есть в маршруте и не совсем очевидные места, связанные с деятельностью железнодорожного сообщества. Например, место, где был деревянный театр Общества устройства народных развлечений. В начале 20 века он полностью сгорел, а располагался театр на нынешней Московской улице напротив дома 80, к.1.

Театр Общества устройства народных развлечений. Источник - ВК «Рязань, которую мы потеряли», Александр Дударев, запись от 14 августа 2019 года

Александра рассказала, что сейчас в разработке также эскизный архитектурный проект восстановления дома Банковского. В планах последнего семестра магистратуры для Журавлёвой стоит разработка подобных материалов и для здания веерного депо Рязани-1.

«У города и госкорпорации РЖД есть потребность в его реконструкции в ближайшем будущем. Надеюсь, все сложится, и затея удастся», — пожелала магистрант.

Читайте нас:
Поделиться: