Рязанцы стали активнее отстаивать свои права
О работе банков рязанцы писали регулятору 929 раз. Порядка трети обращений касались вопросов потребительского кредитования, при этом в целом писем по такой тематике стало меньше на 40%. В частности, рязанцы в 15 раз реже обращались с жалобами на частоту или время взаимодействия кредиторов с должниками, совсем прекратились сообщения о навязывании платных услуг в банках.
Жалоб на страховщиков стало больше на треть — 506 обращений. Рост связан с тем, что в минувшем году платные сайты-посредники формировали шаблонные запросы об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчёте стоимости ОСАГО. Эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей. При этом на проблемы, связанные с урегулированием убытков по ОСАГО, потребители в прошлом году жаловались реже.
Количество жалоб на микрофинансовые организации выросло на 7,8%, до 360. В первую очередь рязанцы писали о навязывании допуслуг, некорректном возврате долга, взимании комиссий, в том числе при продлении срока займа. Участились в 2,5 раза и жалобы на мошенничество. Для решения этой проблемы ввели порядок проверки личности заёмщика по определённым параметрам при выдаче онлайн-микрозаймов.