Региональный оператор подвёл итоги мусорной реформы в Рязанской области за 4 года
По словам Матюхина, за четыре года в систему регулярного вывоза отходов было вовлечено дополнительно более полутора тысяч населённых пунктов, откуда раньше мусор фактически никогда не вывозился. А это больше трети территории области. Охват услугой по обращению с отходами один из самых высоких в России — более 99%.
Речь зашла, в том числе, о модернизации автопарка. Матюхин отметил, что ежедневно на линию выходит 130 мусоровозов, оснащённых системой ГЛОНАСС. За последний год приобретено 70 новых машин. Особое внимание уделяется импортозамещению и поддержке производителей рязанской продукции. Налажено взаимодействие с «Ряжским авторемонтным заводом».
Матюхин напомнил, что сейчас в Рязани проходит эксперимент с «умным мусоровозом» с искусственным интеллектом на базе системы «Дозор». Его внедрили, чтобы помочь оптимизировать дорожную ситуацию при транспортировке отходов. Это совместный проект с министерством цифрового развития региона и IT-командой из Воронежа, автоматизирующей бизнес-процессы.
Речь шла и о предварительной сортировке отходов. Матюхин сообщил, что в ходе неё выбирается пластик, металл, стекло, бумага и другие фракции. Имеется успех и в борьбе с несанкционированными свалками. Совместные проекты с экологами и волонтёрами, специальные эко-патрули, вычисляющие местоположения лесных свалок и передающие данные региональному оператору, позволили с 2019 по 2022 год из лесов и оврагов ликвидировать 37 тысяч кубометров отходов.
За четыре года было реализовано свыше 30 социально-значимых проектов, в их числе серия субботников по очистке территории усадьбы XIX века на улице Щедрина (усадьба Попова); спасение зданий Торгового городка; субботник в Вышгороде: волонтёры спасали архитектурную достопримечательность — здание вокзала; «Чистые игры»: десять команд добровольцев собрали тонны мусора в зелёных зонах Рязани; «Большая уборка»: активисты общественной организации «ЭРА» при поддержке регоператора провели субботники в десятках мест, включая леса Мещёры.
Также в ходе беседы речь зашла о проблеме «чёрных перевозчиков». Именно так называют представителей выходящей за рамки легального поля сферы транспортных услуг по перевозке отходов. Валерий Матюхин отметил, что несомненно «чёрные перевозчики» загрязняют заповедные леса мусором, предположив, что «их клиенты — те юридические лица, кто тянет с заключением официальных договоров на вывоз отходов и, гоняясь за наживой, хочет сэкономить — нанося ущерб экологии Рязанского края».