Матрасное производство вышло на новый уровень локализации
За последний год уровень локализации производства достиг феноменальных 96-97%, но и этот показатель, как оказалось, не является предельным. Некоторые фабрики уже выпустили матрасы, состоящие полностью из отечественного сырья и комплектующих.
Искусственный латекс и конопляное волокно
Современные ортопедические матрасы среднего и верхнего ценовых сегментов нередко собираются на основе «экзотических» наполнителей. Показательный пример — кокосовая койра, плотный прессованный материал из волокон кокосового ореха. Или натуральный латекс, в основе которого — природный каучук. И тот, и другой материалы в наших широтах не добываются.
Однако это не значит, что российские производители не нашли альтернативных решений. Кокосовая койра заменяется конопляным волокном, которое превосходит азиатский аналог по сроку службы. Натуральный латекс заменяется более доступным синтетическим аналогом — пенами ППУ повышенной плотности.
Подобные замены наполнителей благотворно сказались на ценообразовании, которое не отталкивается от валютных курсов или возросших расходов на трансграничную логистику.
Прямые поставки партнёров на внутреннем рынке
Текстиль, войлок, как и независимые пружины, которые используют при сборке адаптивных матрасов, производятся на территории страны и заказываются фабриками у местных поставщиков. Похожая ситуация с упругими наполнителями и материалами премиум-сегмента — шерстью, прессованным льном.
Справедливости ради отметим, что некоторые бренды продолжают взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками из дружественных стран, включая СНГ и страны Азии. Однако формально у российских матрасных фабрик есть доступ ко всему необходимому, чтобы выпускать матрасы, на 100% состоящие их отечественного сырья.
Возможно, именно уровень импортозамещения, которого матрасным удалось добиться до 2020-2021 годов, позволил этому сегменту лёгкой промышленности относительно легко пережить кризисы 2022 года, а также уход многих поставщиков и игроков «матрасного» рынка. И подобная тенденция, направленная на независимость от импорта, по всей видимости, сохранится.