Новости

Группа ВТБ: Потребительская активность россиян растёт второй месяц подряд

Потребительская активность россиян продолжает восстанавливаться. С начала марта торговый оборот в рублях незначительно вырос к уровню прошлого месяца. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ). Интерес к покупкам жителей страны восстанавливается второй месяц подряд.

В первые четыре недели весны россияне потратили в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых Первым ОФД, почти 350 млрд рублей — на 3% больше, чем в феврале. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда наблюдался ажиотажный спрос в большинстве категорий товаров, объём в рублях лишь немного снизился (-3%), а количество транзакций выросло (+2%), что отчасти связано с ростом цен в марте 2022 на импортные товары на фоне увеличения курса иностранных валют, а также роста логистических издержек.

Траты на продукты питания остаются самой значительной статьёй семейного бюджета, но занимают лишь четверть от всех расходов домохозяйств. Россияне не спешат ее увеличивать: потребление как по количеству, так и по объему не изменилось относительно предшествующего периода. Также существенная часть расходов приходится на топливо (14%) и на покупку одежды и обуви (9%).

Топ-5 по динамике спроса возглавили цифровые развлекательные каналы — подписки на различные игровые сервисы, онлайн-кинотеатры (+21% в рублях и +9% в единицах относительно февраля). В связи с ежегодными сезонными тратами в рейтинг вошли автотовары (16% в рублях, 6% в штуках), одежда и обувь (15% в рублях и 8% в штуках). Замыкают список лидеров строительные материалы и инструменты (14% в рублях, 13% в штуках), а также сувениры и подарки (13% в рублях и 38% в штуках).

«Стабильный рост потребительского спроса уже второй месяц подряд говорит о том, что жители страны постепенно адаптируются к существующим реалиям и увереннее смотрят в будущее, возвращаясь к привычному для себя потребительскому поведению. Традиционно в начале весны наблюдается всплеск трат, связанный с сезонным обновлением гардероба и подготовкой автомобилей к теплому периоду. Кроме того, в это время россияне обычно начинают или возобновляют ремонтные работы. Гендерные праздники тоже находят отражение в бюджетных статьях домохозяйств. По нашим оценкам, тренд на увеличение потребительского спроса сохранится и во втором квартале, в том числе на фоне отпускного сезона», — комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости
Рейтинг за сутки

06.05.2024 08:01 Циклон «Гулла» 7 мая обрушит на Рязань норму осадков за месяц (4410)

06.05.2024 16:55 Актёр Александр Петров замечен на съёмках в Рязанской области (1633)

06.05.2024 15:13 Рязанцы пожаловались на ассенизаторскую машину, слившую нечистоты в речку (1041)

06.05.2024 16:32 Иван Бахилов показал развитие шоколадной фабрики «Верность качеству» в Касимове (952)

06.05.2024 10:59 В Рыбновском районе выпал град (798)

06.05.2024 10:34 Погибшую от заморозков клумбу на площади Победы в Рязани высадят заново (739)

06.05.2024 11:10 В Рязани за 5,5 миллиона рублей разработают проект для ремонта здания минздрава (628)

06.05.2024 18:24 Прокуратура проверила проблемную стройку в Спасском районе Рязанской области (558)

06.05.2024 09:47 Клумба на площади Победы в Рязани погибла от заморозков (556)

06.05.2024 15:47 Администрация Спасского района хочет взыскать с подрядчика 14 миллионов рублей неосновательного обогащения (539)