ВТОРНИК
5/27/2025 7:53:39 PM

Новости

Группа ВТБ: Потребительская активность россиян растёт второй месяц подряд

Потребительская активность россиян продолжает восстанавливаться. С начала марта торговый оборот в рублях незначительно вырос к уровню прошлого месяца. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф (Первый ОФД, входит в группу ВТБ). Интерес к покупкам жителей страны восстанавливается второй месяц подряд.

В первые четыре недели весны россияне потратили в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых Первым ОФД, почти 350 млрд рублей — на 3% больше, чем в феврале. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда наблюдался ажиотажный спрос в большинстве категорий товаров, объём в рублях лишь немного снизился (-3%), а количество транзакций выросло (+2%), что отчасти связано с ростом цен в марте 2022 на импортные товары на фоне увеличения курса иностранных валют, а также роста логистических издержек.

Траты на продукты питания остаются самой значительной статьёй семейного бюджета, но занимают лишь четверть от всех расходов домохозяйств. Россияне не спешат ее увеличивать: потребление как по количеству, так и по объему не изменилось относительно предшествующего периода. Также существенная часть расходов приходится на топливо (14%) и на покупку одежды и обуви (9%).

Топ-5 по динамике спроса возглавили цифровые развлекательные каналы — подписки на различные игровые сервисы, онлайн-кинотеатры (+21% в рублях и +9% в единицах относительно февраля). В связи с ежегодными сезонными тратами в рейтинг вошли автотовары (16% в рублях, 6% в штуках), одежда и обувь (15% в рублях и 8% в штуках). Замыкают список лидеров строительные материалы и инструменты (14% в рублях, 13% в штуках), а также сувениры и подарки (13% в рублях и 38% в штуках).

«Стабильный рост потребительского спроса уже второй месяц подряд говорит о том, что жители страны постепенно адаптируются к существующим реалиям и увереннее смотрят в будущее, возвращаясь к привычному для себя потребительскому поведению. Традиционно в начале весны наблюдается всплеск трат, связанный с сезонным обновлением гардероба и подготовкой автомобилей к теплому периоду. Кроме того, в это время россияне обычно начинают или возобновляют ремонтные работы. Гендерные праздники тоже находят отражение в бюджетных статьях домохозяйств. По нашим оценкам, тренд на увеличение потребительского спроса сохранится и во втором квартале, в том числе на фоне отпускного сезона», — комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

11:47 Арбитражный суд Рязанской области оштрафовал производителя молока (736)

09:22 Подведены итоги предварительного голосования «Единой России» в Рязанской области (664)

10:15 В Рязани зафиксировано десятикратное превышение ПДК сероводорода (602)

15:02 Для двух участков в Рязани скорректируют правила землепользования (485)

15:42 После нескольких дней запаха сероводорода в Рязани провели замеры на предприятиях (483)

10:02 Поймавшая огромную щуку сасовская пенсионерка действовала как браконьер (430)

11:59 В Рязани осудят директора компании, задолжавшего 12 миллионов рублей налогов (389)

14:49 В Рязани «Завод ТЕХНО» объявил тендер на выбор подрядчика для установки постов мониторинга воздуха (338)

09:41 Заведено уголовное дело на рязанца, совершившего непристойные действия в отношении ребёнка (332)

10:44 В Дядьково спасли человека, застрявшего на стене многоэтажки (324)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер