Группа ВТБ: В марте россияне увеличили спрос товары для дома и ремонта
По итогам марта в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), максимально по сравнению с февралем вырос спрос на краску – в полтора раза, обои покупали на 17% чаще, керамическую плитку – на 15%. Интерес клиентов к раковинам и смесителям увеличился на 13% и 10% соответственно, а на электротовары и прочую сантехнику рост составил 8%.
«По нашим данным, в начале года цены в категории товаров для дома и ремонта снизились, что также подтверждается данными Центрального банка. На рынок влияет ряд факторов: усиление и развитие собственных производств, появление новых стран-поставщиков и открывшиеся возможности параллельного импорта. Все это позволяет не допускать дефицита товаров и сильного роста их стоимости. Поэтому мы рассчитываем, что в 2023 году рынок товаров для ремонта стабилизируется, а колебания спроса на нем вернутся к привычным сезонным значениям», — комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.
По её словам, в марте россияне вернулись к традиционному обновлению своих квартир и домов, увеличив свои траты для этого. При этом спрос и цены в отдельных нишах рынка строительно-отделочных материалов частично «подогревают» рост ИЖС и льготные ипотечные программы. Однако текущие колебания спроса имеют скорее сезонный характер.
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.