ПЯТНИЦА
5/30/2025 3:25:29 PM

Новости

ВТБ: Мошенники усилили активность по «продаже горящих туров»

В канун длинных майских праздников ВТБ зафиксировал увеличение активности мошенников с использованием фишинговых ресурсов. Размещая рекламу в соцмедиа, злоумышленники предлагают купить «горящие» туры и авиабилеты или забронировать гостиницы. Однако вместо оформленного путешествия клиенты оказываются жертвами лже-турагентов.

Для «приманки» клиентов злоумышленники размещают в интернете рекламный баннер с предложением организовать майский отдых по сниженным ценам. Далее пользователя призывают перейти на страницу с описанием услуг и их последующей оплатой. На самом деле, будущий путешественник находится на фишинговом ресурсе, где вводит свои персональные данные, логин или пароль из смс, которые позволяют мошенникам получить доступ к его аккаунтам и банковским счетам.

«Накануне и во время майских отпусков многие россияне стремятся найти в интернете привлекательные предложения для организации своего отдыха. К сожалению, этим активно пользуются мошенники, которые играют на желании получить «эксклюзивные скидки» и «оформить тур вашей мечты в пару кликов». Злоумышленники понимают, что внимание пользователей может снижаться, поэтому активно продвигают свои ресурсы в период праздников. В этом году мы фиксируем рост применения подобных схем. С января по апрель ВТБ выявил и направил на блокировку порядка 4,5 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или каналах, «мимикрирующих» в том числе под бренд банка и иные организации. Это в 1,5 раза больше, чем за четыре месяца прошлого года», — отметил Дмитрий Романов, начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Для того чтобы сохранить денежные средства в безопасности, ВТБ напоминает клиентам о необходимости соблюдения простых правил:
  • Тщательно проверяйте сообщения в мессенджерах и соцсетях, особенно если они кажутся вам подозрительными, не переходите по ссылкам из сообщений.
  • Внимательно читайте текст СМС с кодом подтверждения — он должен совпадать с той транзакцией, которую вы совершаете.
  • Никогда не передавайте информацию из СМС неизвестным лицам, не позволяйте установить им новое приложение или обновить систему.
  • Настройте лимиты на операции в банковском приложении, используйте на своем устройстве антивирус и определитель номера.
  • Не отвечайте на звонки или сообщения с незнакомых номеров. При любых сомнениях сразу прекращайте разговор, переписку и самостоятельно обращайтесь напрямую в свой банк.
Ранее ВТБ сообщил о том, что мошенники стали использовать «биржи» аренды анонимных номеров для регистрации в социальных сетях, мессенджерах и последующих звонков клиентам под видом банков или других организаций. В марте доля звонков в мессенджеры составила почти 60% от общего числа, из них предположительно 99% происходили с арендных номеров. Банк предлагает блокировать абонентские номера, которые используются на «биржах», и ресурсы, распространяющие аренду сим-карт, чтобы исключить возможность их использования для обмана клиентов.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости

16:25 Россияне значительно увеличили расходы на майские праздники

16:22 Крупное стекольное предприятие Рязани присоединилось к федеральному проекту «Производительность труда»

16:22 Следователи помогли погасить долги по зарплате перед работниками сасовского предприятия

15:58 В Новомичуринске приостановили капремонт домов из-за нарушений техники безопасности

15:40 Рязанские волонтёры спасли щенка из заброшенного колодца

15:33 В «Энергокружке» рязанского филиала «Россети Центр и Приволжье» завершили обучение первые выпускники

15:26 Рязанцам составили подборку семейных фильмов ко Дню защиты детей

15:19 Рязанцам рассказали, как безопасно оплачивать покупки картой и через телефон

15:08 Вопрос благоустройства дворов многоэтажек в селе Дядьково обещали проработать

14:53 На пожаре в Касимовском округе пострадал молодой парень

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер