Новости

ВТБ: Активность мошенников на майские праздники снизилась в 1,5 раза

Эксперты ВТБ зафиксировали снижение активности злоумышленников в отношении розничных клиентов в майские праздники. По данным банка, число обращений в контакт-центр и чат банка по темам, связанным с активностью мошенников, составило около 70 тысяч, что на 55% ниже апреля и 65% — пикового значения в марте.

С 1 по 14 мая ВТБ обработал 44 тысячи клиентских обращений по контактам с мошенниками через чат-бот, что ниже показателя за половину апреля на 42% и соответствует активности злоумышленников в новогодние праздники. Наиболее активным периодом по атакам на розничных клиентов стал первый рабочий день — 2 мая. Доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая также снизилась — на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Подобная тенденция связана с активными мерами противодействия мошенничеству, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов.

«Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе — способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей. Банк планирует внедрить обновлённый сервис определителя номера, который будет доступен пользователям любых операционных систем, а также предоставит сервис проверки фишинговых ссылок на всех платформах. Также появятся дополнительные продукты для ограничения операций онлайн.

Банк постоянно совершенствует свою антифрод-систему для более точного определения мошеннических транзакций. Всего с января по апрель ВТБ помог спасти от мошенников средства более 38 тысяч клиентов, вовремя заблокировав переводы на 165 тысяч рублей в среднем на каждого из них. Объем спасенных средств на счетах клиентов превысил 6,3 млрд рублей — это на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

08.12.2025 17:35 На улице Грибоедова в Рязани благоустроят сквер (746)

08.12.2025 12:02 На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика (662)

08.12.2025 10:49 Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины (619)

08.12.2025 17:50 Артём Бранов рассказал о неформальном визите в Елец (550)

08.12.2025 16:07 Дефицит бюджета Рязани в 2026 году запланирован в сумме 666 миллионов рублей (483)

08.12.2025 17:11 Напротив Дома молодёжи в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А» (459)

08.12.2025 16:39 На улице Радиозаводской и проезде Яблочкова активно монтируют уличное освещение (456)

08.12.2025 16:25 РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей (451)

08.12.2025 13:18 Шоу «Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром» в Рязани перенесли (401)

08.12.2025 21:37 Рязанская Аэрокосмическая долина откроет лабораторию на базе РЭУ имени Плеханова (376)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер