ЧЕТВЕРГ
6/5/2025 6:22:58 AM

Новости

ВТБ: Мошенники стали звонить по видеосвязи

ВТБ зафиксировал новый тренд мошеннических атак: теперь злоумышленники звонят потенциальным «жертвам» по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе. Все подобные звонки проходят через мессенджеры.

Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. В результате у «жертвы» не остается сомнений в достоверности и серьёзности слов звонящего.

Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка — убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счёт», обновить банковское приложение или скачать средства удалённого доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.

«Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года, и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки. Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов. Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации. Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них. В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак — на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов — на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

ВТБ оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками и внедряет симметричные меры защиты своих клиентов. В прошлом году для пользователей ВТБ Онлайн был реализован вход в учётную запись по биометрии. Клиенты могут скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, быстро заблокировать себя в любом канале при подозрении на мошенничество.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

04.06.2025 12:57 Фигуранты дела о мошенничестве с коммунальной техникой в Рязани выплатили ущерб по гражданскому иску прокуратуры (960)

04.06.2025 09:38 Рязанская область получит 7,4 миллиарда рублей на модернизацию ЖКХ (765)

04.06.2025 10:55 В Рязани вновь пройдут слушания относительно участка у ручья Быстрец (765)

04.06.2025 15:11 Для фигурантов дела о мошенничестве с коммунальной техникой в Рязани просят реальные сроки и штрафы (731)

04.06.2025 12:11 АО «Окское» выплатит компенсацию за нарушение исключительного права на упаковку для яиц (701)

04.06.2025 17:58 На 100 баллов ЕГЭ сдали 11 выпускников Рязани (570)

04.06.2025 16:33 В Михайлове разработали проект пешеходной тропы «Поступь времени» (554)

04.06.2025 11:21 В Рязанском районе начали собирать опята (498)

04.06.2025 10:43 РГРТУ объявил набор на новую программу «Компоненты беспилотных авиационных систем» (437)

04.06.2025 11:58 В Ухоловском районе иностранец незаконно владел сельхозугодьями (437)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер