В Рязани театральный критик Артур Гукасян сообщил, что всегда готов сказать режиссёру, что спектакль плох
Участниками круглого стола стали директора и художественные руководители Рязанских театров — драматического, музыкального и кукольного, театральные критики — члены жюри нынешнего фестиваля, деятели сценических искусств, журналисты различных изданий.
Модератором и ведущим публичного обсуждения выступил заслуженный деятель культуры Республики Армения, основатель и президент ставшего знаменитым на весь мир международного фестиваля исполнительских искусств High Fest (Хай Фест) Артур Гукасян. Он подробно рассказал об основных веяниях театральной моды в Европе, в Азии, в Латинской Америке, в США. Приводил примеры из собственного опыта, потому что сам принимал участие практически во всех трендовых фестивалях.
Часть выступления Артура Гукасяна было любопытной и познавательной лекцией, он сообщил, что всегда открыт для журналистов и зрителей, готов общаться в театре во время фестивальных спектаклей.
Артур Гукасян отвечал на вопросы, в том числе не касающиеся заданной темы обсуждения. Участники круглого стола узнали как обстоят дела с театральной жизнью в Ереване, какова цена на театральные билеты, да и вообще как изменилась жизнь, и не только культурная, в стране за последние два–три года.
Популярно и с юмором Гукасян объяснил, для чего нужны независимые театральные критики, а именно для того, чтобы в глаза сказать режиссёру-постановщику, что спектакль плохой, и при этом не навести на себя гнев. Ведь режиссёр не всегда понимает, что постановка никудышная, вокруг вьются льстецы разных мастей, мешая развидеть своё произведение, а осознание приходит ночью, когда один на один с подушкой. А наутро — снова елей в уши, здравые мысли теряются, вот тут-то критик и пригодится вместо врача-офтальмолога, который откроет глаза на недостатки. Ну, или, что спектакль хороший, что тоже немаловажно, ведь услышать оценку независимого эксперта во много раз приятней.
В заключение Артур Гукасян выразил уверенность, что в нашем регионе всегда найдутся новые идеи для развития фестивального искусства, потому что Рязань — очень театральный город, со специалистами высокого уровня в театральном менеджменте.