Новости

В период ноябрьских распродаж траты россиян выросли на 13%

В период распродаж «Всемирного дня шопинга» в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), жители страны купили более 350 миллионов единиц товаров из популярных категорий на сумму свыше 52 миллиардов рублей. Это на 4% превысило показатель прошлого года по количеству и на 13% — по сумме оплат. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.

С 10 по 12 ноября 2023 года в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, по сравнению со среднедневными значениями октября, резко вырос спрос на ряд товаров. Так, 11 ноября в 2,5 раза чаще покупались товары для праздников, на 43% (+35% по объёму трат) к среднедневным значениям октября вырос спрос на сувениры. Всего с 10 по 12 ноября закуплено около 480 тысяч праздничных товаров на сумму почти 80 миллионов рублей. На сувениры потратили более 108 миллионов рублей, купив 350 тысяч товаров.

На 30% (+42% по объёму трат) к среднедневным значениям октября вырос спрос на алкогольную продукцию Всего за пятницу и минувшие выходные покупатели приобрели около 7,5 миллиона единиц товаров, заплатив почти 1,6 миллиарда рублей.

На 28% выросло число приобретаемых цветов и готовых букетов, сумма трат возросла на 21% по сравнению со среднедневными тратами на цветы в октябре. Спрос на одежду и обувь в этот день подскочил более чем на четверть по количеству и объёму трат. Всего за три дня распродажи приобретено свыше 150 тысяч букетов на сумму более 93 миллиона рублей. В магазинах одежды в эти дни было потрачено 4,6 миллиардов рублей (более 3 миллионов товаров), в обувных — 1,4 миллиарда рублей (450 тысяч пар).

Товары для красоты и ухода покупали на 17% чаще (+19% по объёмам трат) по сравнению со средним ежедневным объёмом покупок в октябре, электронику — на 15% чаще. Всего участники акций потратили за три дня на красоту и уход 1,3 миллиарда рублей, купив более 6 миллионов единиц товара в категории. В разделе электроники куплено 724 тысячи единиц товаров на 420 миллионов рублей.

Детские товары, предметы для спорта и активного отдыха, а также товары для дома покупали в главный день распродажи на 12% чаще, чем в среднем ежедневно в октябре. Всего за три дня в детских магазинах и отделах было потрачено 550 миллионов рублей , в спортивных — свыше 430 миллионов рублей , в товарах для дома — около 840 миллионов рублей.

По сравнению с распродажей прошлого года, в 2023-м покупали больше товаров для праздников (+13%), электроники (+10%), цветов (+11%), спрос на цифровые развлечения, а также товары для спорта и активного отдыха вырос на 6%.

«Распродажа 11.11 зародилась в Китае как «праздник холостяков» — людей без пары, которые хотят порадовать себя подарками. Сначала она стала традицией на популярном китайском маркетплейсе, а после «захватила» площадки онлайн- и офлайн-торговли по всему миру. На сегодняшний момент даты распродажи уже не имеют чётких границ. Сопряженные с ней акции продавцы запускают примерно с начала ноября, а финал «дня холостяка» затрагивает ещё и ближайшие выходные после него. Поэтому для оценки роста активности покупателей мы ориентировались на среднедневные значения октября. Примечательно, что к 11.11 покупатели готовятся заранее, многие онлайн-ресурсы предварительно показывают ценник, актуальный для дней распродажи, чтобы пользователи к дням скидок наполнили корзины нужными товарами, спланировали объём покупок и расходов», — комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.

Читайте нас:
Поделиться: