Рязанцы стали реже жаловаться в Банк России
Каждая вторая жалоба по-прежнему касалась кредитных организаций. При этом рязанцы реже жалуются на банки (-3,4%). Почти в два раза снизилось число обращений на работу страховых компаний. В частности, у рязанских автовладельцев стало меньше вопросов по обязательному страхованию ОСАГО. Более чем на 21% уменьшилось число обращений по деятельности микрофинансовых компаний. Втрое реже граждане жаловались на работу по возврату задолженности и писали о трудностях с реструктуризацией займа, на 45% меньше поступило писем о взимании комиссий.
При этом увеличилось число обращений о несогласии с условиями договора, а также просьб о перерасчёте и проверке задолженности. Такие требования как правило спровоцированы недостоверной информацией в Интернете. «Псевдоэксперты в сети уверяют, что заёмщик может не соглашаться на определённые МФО проценты, и распространяют форму для соответствующего обращения на перерасчёт. Подчас потребители, поверив этим заявлениям, перестают платить по займам, надеясь на уменьшение долга. Но оказываются в ещё более тяжёлой ситуации, так как проверка показывает, что жалоба не обоснована, а штрафы за просрочку в это время растут», — сообщила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.
Также выросло число жалоб на мошенничество. Для борьбы со злоумышленниками был принят закон об информационном обмене между регулятором и МВД России, который вступил в силу 21 октября 2023 года. Сотрудники МВД смогут оперативно получать данные об операциях без согласия клиента из автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, а сведения, которые регулятор получит от правоохранительных органов, банки смогут учитывать в своих системах для предотвращения новых мошеннических операций.